Никаких разговоров. Россияне стали гораздо реже общаться по телефону. Активнее всего голосовой трафик снижается в Москве и Петербурге. Всего за 9 месяцев прошлого года абоненты наговорили на 4 млрд минут меньше, чем за тот же период прошлого года. Статистику Минкомсвязи приводят «Известия».
Ведомство замерило так называемые коммутируемые соединения, то есть звонки с одного телефонного номера на другой. За год показатель уменьшился примерно на 1,5%. В двух столицах падение превысило 2,5%. Уменьшение голосового трафика признают и операторы. Правда, финансовые потери компаний от этого незначительны и их с лихвой компенсирует растущий спрос на услуги мобильного интернета.
Так, за год трафик «Вымпелкома» на одного абонента сократился на 6%. При этом интернет-трафик каждого пользователя вырос наполовину. В «Мегафоне» сообщили, что в новогоднюю ночь количество обычных звонков сократилось на 5,5%. Однако объем голосового трафика в мессенджерах вырос на 85%. В МТС заявляют, что потери в звонках незначительны и исчисляются десятыми долями процента. Часть экспертов прогнозирует, что падение продолжится. Однако ставить крест на традиционной мобильной голосовой связи рано, рассказали они Business FM Петербург.
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/Кусков_Денис.jpg)
По данным опроса Deloitte за прошлый год, в среднем россияне установили на смартфонах по четыре мессенджера. Больше половины респондентов отметили, что по сравнению с 2018-м стали пользоваться ими чаще. При этом около 40% опрошенных сообщили, что стали больше и звонить через интернет. За год доля таких пользователей выросла на треть. Звонки с использованием классической мобильной телефонии, напротив, стали значительно менее востребованными, говорится в отчете.
Вместе с тем, как подчеркивали эксперты агентства Content Review, мессенджеры - не единственная причина падения голосового трафика. Развитие систем онлайн-обслуживания клиентов и различные чат-боты, снижают популярность звонков в корпоративном и госсекторе. Раньше, чтобы получить ответы на множество вопросов, к примеру, от банков и госструктур, надо было часами ждать соединения. Теперь же ответы практически моментально можно получить через личный кабинет.