Никаких разговоров. Россияне стали гораздо реже общаться по телефону. Активнее всего голосовой трафик снижается в Москве и Петербурге. Всего за 9 месяцев прошлого года абоненты наговорили на 4 млрд минут меньше, чем за тот же период прошлого года. Статистику Минкомсвязи приводят «Известия».
Ведомство замерило так называемые коммутируемые соединения, то есть звонки с одного телефонного номера на другой. За год показатель уменьшился примерно на 1,5%. В двух столицах падение превысило 2,5%. Уменьшение голосового трафика признают и операторы. Правда, финансовые потери компаний от этого незначительны и их с лихвой компенсирует растущий спрос на услуги мобильного интернета.
Так, за год трафик «Вымпелкома» на одного абонента сократился на 6%. При этом интернет-трафик каждого пользователя вырос наполовину. В «Мегафоне» сообщили, что в новогоднюю ночь количество обычных звонков сократилось на 5,5%. Однако объем голосового трафика в мессенджерах вырос на 85%. В МТС заявляют, что потери в звонках незначительны и исчисляются десятыми долями процента. Часть экспертов прогнозирует, что падение продолжится. Однако ставить крест на традиционной мобильной голосовой связи рано, рассказали они Business FM Петербург.

По данным опроса Deloitte за прошлый год, в среднем россияне установили на смартфонах по четыре мессенджера. Больше половины респондентов отметили, что по сравнению с 2018-м стали пользоваться ими чаще. При этом около 40% опрошенных сообщили, что стали больше и звонить через интернет. За год доля таких пользователей выросла на треть. Звонки с использованием классической мобильной телефонии, напротив, стали значительно менее востребованными, говорится в отчете.
Вместе с тем, как подчеркивали эксперты агентства Content Review, мессенджеры - не единственная причина падения голосового трафика. Развитие систем онлайн-обслуживания клиентов и различные чат-боты, снижают популярность звонков в корпоративном и госсекторе. Раньше, чтобы получить ответы на множество вопросов, к примеру, от банков и госструктур, надо было часами ждать соединения. Теперь же ответы практически моментально можно получить через личный кабинет.