Форум МЫ - 9 марта моб

Россияне стали реже совершать звонки и чаще пользоваться мессенджерами

За 9 месяцев абоненты наговорили на 4 млрд минут меньше, чем годом ранее.

Никаких разговоров. Россияне стали гораздо реже общаться по телефону. Активнее всего голосовой трафик снижается в Москве и Петербурге. Всего за 9 месяцев прошлого года абоненты наговорили на 4 млрд минут меньше, чем за тот же период прошлого года. Статистику Минкомсвязи приводят «Известия».

Ведомство замерило так называемые коммутируемые соединения, то есть звонки с одного телефонного номера на другой. За год показатель уменьшился примерно на 1,5%. В двух столицах падение превысило 2,5%. Уменьшение голосового трафика признают и операторы. Правда, финансовые потери компаний от этого незначительны и их с лихвой компенсирует растущий спрос на услуги мобильного интернета.

Так, за год трафик «Вымпелкома» на одного абонента сократился на 6%. При этом интернет-трафик каждого пользователя вырос наполовину. В «Мегафоне» сообщили, что в новогоднюю ночь количество обычных звонков сократилось на 5,5%. Однако объем голосового трафика в мессенджерах вырос на 85%. В МТС заявляют, что потери в звонках незначительны и исчисляются десятыми долями процента. Часть экспертов прогнозирует, что падение продолжится. Однако ставить крест на традиционной мобильной голосовой связи рано, рассказали они Business FM Петербург.

Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков Понятно, что на сегодняшний момент достаточно велика доля людей, которые используют социальные сети и мессенджеры для общения. Нужно понимать, что, во-первых, всегда есть 25% людей, которые совершают звонки только по кнопочным телефонам, эта аудитория останется и никуда не денется. Плюс для вызовов по WhatsApp и Viber необходимо иметь достаточно качественное соединение, то есть уровень соединения H, GPRS не подойдет и в данном случае можно звонить только обычной голосовой связью. Можно констатировать факт, что снижается интерес к голосовой услуге, она становится не основной, основной становится услуга выхода в интернет, но при этом, даже учитывая снижающийся фактор, доля голосовых вызовов на рынке будет продолжать оставаться достаточно внушительной.

По данным опроса Deloitte за прошлый год, в среднем россияне установили на смартфонах по четыре мессенджера. Больше половины респондентов отметили, что по сравнению с 2018-м стали пользоваться ими чаще. При этом около 40% опрошенных сообщили, что стали больше и звонить через интернет. За год доля таких пользователей выросла на треть. Звонки с использованием классической мобильной телефонии, напротив, стали значительно менее востребованными, говорится в отчете.

Вместе с тем, как подчеркивали эксперты агентства Content Review, мессенджеры - не единственная причина падения голосового трафика. Развитие систем онлайн-обслуживания клиентов и различные чат-боты, снижают популярность звонков в корпоративном и госсекторе. Раньше, чтобы получить ответы на множество вопросов, к примеру, от банков и госструктур, надо было часами ждать соединения. Теперь же ответы практически моментально можно получить через личный кабинет.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Петербурге предложили убрать велодорожку с набережной Фонтанки
Чиновники заявили о ее «низкой востребованности».
«Дефицит студентов Северной столице не грозит»
Президент Владимир Путин призвал развивать университеты в регионах и не концентрировать усилия на двух столицах.
Депутат: Правительство не имело право устанавливать взносы на капремонт ни в 2014 году, ни сейчас
В начале января петербуржцы были неприятно удивлены новыми квитанциями, а Александр Беглов попросил жителей отнестись к новым тарифам «с пониманием».

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.