Этот сегмент общепита, как отмечают эксперты, сейчас является одним из самых быстрорастущих. Так, за последние три года — с 2021 по середину 2024-го — в Петербурге число различных гастрономических пространств увеличилось с 11 до 27. А общая площадь, как пишет «Деловой Петербург», составляет 62 000 «квадратов». И уже к концу года должна «прирасти» еще на четверть — почти до 80 000. Что касается их резидентов, то сейчас таковых насчитывается 495, больше половины из которых являются сетевыми. Самыми популярными являются «корнеры» с азиатской кухней — 110 точек, вторые по востребованности с 43 точками — бургеры, хот-доги и панкейки. Оставшуюся долю примерно поровну делят уголки грузинской, итальянской и русской кухни. Перспективы развития сегмента комментирует ресторатор и идеолог гастрономического пространства BALAGAN Андрей Перцев:

Привлекательность таких гастропространств эксперты объясняют тем, что крупные проекты чаще всего зонируют пространство и предусматривают различные варианты размещения. Это и барные стойки, и просторные места для семей и больших компаний, и возможность уединиться в уютном уголке для интровертов или для тех, кто просто пришел спокойно пообедать в одиночестве. Кроме того, многие фуд-холлы сделали своей постоянной практикой проведение различных мероприятий, которые бесплатны для посетителей — например, концертов, кинопоказов или семейных событий. При этом подобный формат общепита привлекателен не только для потребителей, но я для самих участников рынка. Поскольку открытие такого «корнера» для сетевиков может быть недорогим «пиаром» основного заведения, а для тех, кто открывает единичное заведение в фуд-холле, — возможностью «засветиться» со своим продуктом там, куда люди приходят попробовать всего и побольше. В перспективности и актуальности таких инвестиций убежден и президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар:
Добавим, что сейчас по объёму действующего предложения гастрономических пространств в Северной столице в лидеры вышел Адмиралтейский район: за счёт открытия проекта Vokzal 1853 он занимает долю в 40%. На втором месте с показателем в 20% остается Приморский район, где фуд-холлы работают сразу в четырёх торговых центрах.