ЦБ 23.12
$79.31
92.86
ММВБ 23.12
$
BRENT 23.12
$61.92
4911
RTS 23.12
1078.13
Telega_Mob

Пулково может стать полигоном для тестирования наземной беспилотной техники

Предполагается, что «умные» машины позволят оптимизировать процессы и повысить безопасность работы. Если опыт окажется успешным, его собираются тиражировать в другие воздушные гавани.
Эксклюзив

Фото: © Aleksey Smyshlyaev / Global Look Press

Читайте также
Пулково может стать полигоном для тестирования наземной беспилотной техники. Замминистра транспорта Владимир Потешкин ранее уже провел встречу с представителями петербургского аэропорта, а также компании-производителя, на которой обсудили предварительную концепцию проекта. Впрочем, это далеко не первый похожий опыт.

Предполагается, что «умные» машины позволят оптимизировать процессы и повысить безопасность работы. Далее опыт, если он окажется успешным, собираются тиражировать в другие воздушные гавани. Справедливости ради стоит заметить, что в Пулково уже некоторое время обкатывают автоматизированный багажный тягач. Тесты проходят в условиях, максимально приближенных к реальным. Сообщается, что техника способна самостоятельно распознавать разметку, адаптироваться к действиям сотрудников и безопасно обходить препятствия. Изначально испытания, как пишут СМИ, намеревались завершить в марте 2026-го. Следующий шаг — запрос на предоставление экспериментального правового режима для масштабного внедрения подобных решений. Также в воздушной гавани для уборки и дезинфекции общественных помещений используют роботов с технологией визуальной навигации и искусственным интеллектом отечественного производства. Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев Переход на использование беспилотного транспорта — это, во-первых, путь к снижению издержек, но по мере того как будут отработаны эти технологии, появится возможность и повысить уровень безопасности передвижения по перрону. Это даст, соответственно, дополнительный эффект с точки зрения минимизации потерь операторов аэропорта, минимизации возможности задерживать отправление рейсов. Оператор аэропорта приложил очень серьезное усилие для того, чтобы изучить мировой опыт внедрения робототехнических и беспилотных технологий для автоматизации аэропортов. На основе этого опыта были выбраны некоторые направления, где уже сейчас можно внедрять передовые технологии, и то обстоятельство, что полковая оказалась продвинутой и на уровне крупных мировых аэропортов, сделало абсолютно очевидным выбор пользы этого аэропорта для создания общероссийского полигона.
То, что беспилотный транспорт все активнее используют различные структуры, уже не новость. На днях, в частности, сообщалось, что правительство продлило правовой режим, разрешающий беспилотным грузовикам ездить по дорогам общего пользования. Речь, в числе прочего, идет о доставке грузов из Москвы в Петербург и обратно по трассам М-11 и ЦКАД. Теперь в эту цепочку включат еще три региона: Башкирию, Свердловскую область и Пермский край. Впрочем, главная новация — «умной» технике разрешили передвигаться без человека в кабине. Ранее, напомним, присутствие оператора было обязательным условием эксперимента. Мнение автоэксперта, руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова:
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов Если регуляторы, в данном случае правительство, видят, что технологии созрели до такого уровня, когда можно выпускать беспилотную технику на дорогу без оператора, то, наверное, это произойдет. Наверное, для этого есть какие-то основания: статистика переключения на оператора, статистика инцидентов. Я здесь не вижу каких-то серьезных проблем. Другой вопрос, что дороги у нас далеко не все приспособлены к движению таких грузовиков. По факту у нас есть три автомагистрали: трасса М-11, ЦКАД и трасса М-12. Я предполагаю, мы действительно увидим вот такие грузовики без человека в машине, но увидим их только на отдельно взятых дорогах.
К слову, в этом году в Петербурге роботов «Пиксель» впервые привлекут к зимней уборке, о чем ранее сообщил вице-губернатор Евгений Разумишкин. Первые тесты техники, заметим, прошли еще летом в городских садах и скверах. По словам чиновника, она хорошо зарекомендовала себя. Если эксперимент в холодный период пройдет также успешно, то власти намерены поднять вопрос использования «умных» машин круглогодично.
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

Наибольшая популярность сервисов оплаты частями фиксируется в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области.
В Bloomberg подсчитали количество смертельных ДТП в США, в которых неоткрывшиеся двери Tesla сыграли роль.
Областной комитет по управлению государственным имуществом пересмотрел перечень объектов, для которых налоговая база рас...
Россия по итогам 11 месяцев 2025 года оказалась на четвертом месте по турпотоку в Израиль.

Комментарии

CAPTCHA