В СМИ и социальных сетях обсуждают «прямую линию» с Александром Бегловым. Несмотря на заявленный формат, губернатор общался с петербуржцами не напрямую, а отвечал на вопросы, которые зачитывала пресс-секретарь. Кроме того, эфир сопровождался техническими проблемами: на 50-ой минуте трансляция неожиданно прекратилась буквально на полуслове, при этом Александр Беглов успел отметить, что общается с горожанами уже два часа.
Если оставить за скобками то, как была организована «прямая линия» и вернуться к основному содержанию, то на ней всё-таки были затронуты некоторые проблемные вопросы. Например, губернатор заверил, что до конца 2024 года планируется открыть три станции метро – Горный институт, Юго-Западную и Путиловскую, а всего на стадии строительства и проектирования находятся 19 станций. В целом, финансирование планируется увеличить до 55 миллиардов в 2025-ом году. Александр Беглов подчеркнул, что Петербург, как один из учредителей, несёт ответственность за действия старого Метростроя, в том числе за долги и штрафы. Оборудование, необходимое для строительства, находится в залоге у банков-кредиторов, и новая компания вынуждена его арендовать. Рассуждает исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов.
Исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов То, что низкие темпы из-за предыдущего подрядчика - я не согласен, много раз этого говорил. При предыдущем подрядчике всё строилось, и строилось больше, чем сейчас. Не буду обсуждать, это политическая тема. Если посмотреть данные налоговой инспекции, сейчас основных фондов у предыдущего подрядчика на 23 миллиарда. А претензии ему предъявляют, условно, на 5 миллиардов. Это так, к слову. И поэтому то, что там долги какие-то были, еще что-то, не является причиной медленных темпов. Будут ли введены эти три станции? С моей точки зрения, это, мягко говоря, будет очень сложно. На сегодняшний день график строительства срывается. В этом году финансирование сокращено на 17 миллиардов не из-за того, что денег нет, а из-за того, что не выполняются те объемы, которые должны выполняться.
Рассуждая о реформе ЖКХ, губернатор заявил, что подрядчиком по уборке улиц может быть только городская структура, поскольку очень сложно определить единые правила для предпринимателей. В то время как господрядчик может быстро реагировать на любые изменения, в том числе – на трудно предсказуемые затраты. «Со временем коммерсанты начали экономить – на технике, на инвентаре, на людях,» – резюмировал Александр Беглов. Мнение бывшего вице-губернатора Ленинградской области, бизнесмена Георгия Богачёва.
Бывший вице-губернатор Ленинградской области, бизнесмен Георгий Богачёв Я очень во многом не согласен с господином Бегловым, но в данном случае, пожалуй, соглашусь. Конечно, рыночная экономика - это правильно, и конкурсы, и здоровая конкуренция. Но есть теория, а есть жизнь. И понятно, что у нас, в нашем государстве, всё это давно превратилось в профанацию. Формально есть процедура, есть конкурсы, есть конкуренты, а на самом деле ничего нет и всё на самом деле решает кулуар. В итоге, контракты получают совсем не те, которые выиграли в честной борьбе, а те, которые договорились. Но при этом влияние на них, конечно, со стороны заказчика есть, но оно не очень серьёзное. Не такое, по крайней мере, как влияние на государственную структуру. Потому что, увы, подобного рода вещи, связанные с ЖКХ, могут быть эффективными только в одном случае - когда всё это держится на прямом страхе.
Неожиданным, по мнению экспертов, стали слова Александра Беглова о том, что «количество вопросов горожан по обращению с отходами сегодня резко снизилось». «Жители чаще задают вопросы не про вывоз мусора, а про утилизацию или переработку», – подчеркнул губернатор. И заверил, что в течение пяти лет город вместе с Ленобластью должны выйти на 100% обработки твердых коммунальных отходов.