ЦБ 20.12
$80.72
94.51
ММВБ 20.12
$
BRENT 20.12
$60.55
4888
RTS 20.12
1070.50
Telega_Mob

Продавцов с маркетплейсов могут обязать указывать материал упаковки товара

С инициативой выступили депутаты Заксобрания Петербурга. По мнению парламентариев, имея больше информации, покупатели смогут осознанно выбирать более экологичный материал, что снизит спрос на вредные материалы.
Эксклюзив

Фото: RoseBox رز باک / Unsplash - Источник

Читайте также
Продавцов с маркетплейсов могут обязать указывать материал упаковки товара. С соответствующей федеральной инициативой выступила группа депутатов петербургского ЗакСа. По их мнению, расширение перечня обязательной информации в перспективе стимулирует бизнес и потребителей более ответственно подходить к вопросам защиты окружающей среды.

Впервые о необходимости своеобразной экологической маркировки городские парламентарии заговорили еще в начале весны. В частности, Марина Шишкина в своем Telegram-канале предложила прописывать в карточке товара специальные коды, указывающие на тип упаковки, а также возможность его переработки после утилизации. Таким образом клиенты онлайн-магазинов смогут осознанно выбрать более экологичный вариант, что снизит спрос на вредные материалы. Идея в целом не лишена смысла, считает руководитель пресс-службы Невского экологического оператора Дина Койрес:
Руководитель пресс-службы Невского экологического оператора Дина Койрес В целом мы позитивно и доброжелательно относимся к любым инициативам, которые призваны в будущем сократить образование отходов. Это касается и процессов, связанных с унификацией упаковки, и, соответственно, с призывами сделать ее из перерабатываемых материалов. Сегодня мы, например, замечаем тенденцию изменения морфологического состава отходов под влиянием внешних факторов. То есть мы помним морфологию отходов в СССР, когда было очень много органики, мало пластика, мало стекла. Сегодня наблюдается обратная тенденция. Однако те же самые маркетплейсы сейчас снижают количество упаковки. Так, недавно мне с одного популярного маркетплейса приехал крем вообще без всякой упаковки, на котором просто черным маркером был написан номер, штрихкод и, собственно, всё. Тенденцию мы заметили и поддерживаем все инициативы, направленные на ее развитие.
Депутаты отмечают, что в последнее время в составе бытовых отходов становится все больше плохо или вовсе не перерабатываемых материалов. Этим, в частности, объясняется желание вывести инициативу об экомаркировке именно на федеральный уровень. Конкретных цифр, впрочем, озвучено не было. Однако это не помешало ЗакСу поддержать документ в первом чтении. Мнение сопредседателя Национального союза защиты прав потребителей Алексея Егармина:

egarmin.jpg
Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин Любая инициатива, которая нам обещает улучшение экологического баланса нашей территории, это, конечно, хорошо. Но, в действительности, некоторые заявления, они больше похожи на лозунги. Для потребителя, наверное, за исключением каких-то очень редких людей, не важен состав упаковки, ее углеродный след. Они не обращают внимания на эти моменты. Для наших потребителей важно, чтобы товар был качественный, а в части упаковки для них вопрос, скорее всего, стоит так: хорошо он упакован или нет. На этом пристрастие к упаковке заканчивается.
Вместе с тем, петербургский предприниматель, советник по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров убежден, что подобные законопроекты, кроме депутатского пиара, в себе ничего не содержат, и особенно в контексте маркетплейсов:

fedorov.jpg
Предприниматель, советник по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Алексей Федоров Депутаты, похоже, убеждены, что маркетплейсы — это безразмерные площадки, в которые можно впихнуть все что угодно. У нас в неделю в Российской Федерации выходит от пяти до двенадцати, мы считали, инициатив различных на тему изменений на маркетплейсах. Все эти инициативы исходят от людей, которые к маркетплейсам не имеют вообще никакого отношения. И новая инициатива также абсолютно бессмысленная, безграмотная. Она призвана перегрузит карточку товара, но это вообще никак никому не поможет. Если бы эта надпись хоть немного влияла на то, что покупатели будут больше приобретать товаров, то надпись тут же появилась бы.
Справедливости ради стоит заметить, что о проблеме вредной упаковки товаров думают и в кабмине. Еще в прошлом году Министерство промышленности и торговли предложило запретить более 10 видов тары, в частности ПЭТ-бутылки и пластиковые контейнеры с этикетками на клее. Они, кстати, востребованы и на маркетплейсах. В свою очередь Минприроды сейчас прорабатывает запрет жестких полимерных лотков с отдельными ячейками для размещения пищевых продуктов. Предполагается, что их полностью выведут из обращения к 2030 году.
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

Ранее, напомним, им запретили работать в такси и доставке в Петербурге. Впрочем, как подчеркнул вице-губернатор Санкт-Пе...
Сейчас для получения льготного кредита специалисты в городах-миллионниках должны иметь доход от 150 тысяч рублей в месяц...
Губернатор Петербурга Александр Беглов объяснил необходимость строительства метро к воздушной гавани и выставочному комп...
В Северную столицу пытались ввезти партию электрических чайников без таможенной декларации.

Комментарии

CAPTCHA