Новый сервис Федеральной налоговой службы (ФНС) поможет компаниям и индивидуальным предпринимателям упростить процедуру оформления квалифицированной электронной подписи (КЭП). Теперь для того, чтобы получить КЭП, представителям бизнес-сообщества не надо обращаться в Удостоверяющий центр ФНС России лично — оформить электронную подпись отныне можно по биометрии.
Воспользоваться такой возможностью могут руководители юридического лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и индивидуальные предприниматели. Отмечается, что услугу совместно реализовали ФНС России и Центр Биометрических Технологий по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко. Это стало первым шагом формирования суперсервиса «Старт бизнеса онлайн», добавили в ведомстве.
Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии нужны:
- подтверждённая учётная запись на портале госуслуг;
- подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. Её можно зарегистрировать в банке;
- компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
- сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
Оформить КЭП можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы, пояснили Управлении ФНС по Санкт-Петербургу. Организации смогут это сделать в разделе «Юридические лица»: «Личный кабинет» — «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС». Индивидуальным предпринимателям следует зайти в «Личный кабинет налогоплательщика — индивидуального предпринимателя», далее — в разделе «Услуги. Сервисы» — «Получение КЭП» — «Получить сертификат ЭП» — «Дистанционно с использованием биометрии». В ФНС напомнили, что авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись на «Госуслуг».
Для того, чтобы оформить КЭП, пользователю нужно:
- Авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС;
- Проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;
- Сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым — записать сертификат на электронный носитель (токен).
В ФНС подчеркнули, что весь процесс занимает всего несколько минут.