На Невский за деньги. На днях Смольный опубликовал проект новой схемы дорожного движения до 2033 года. Основные тезисы: платный въезд в центр города, расширение зоны коммерческой парковки и безусловный приоритет общественного транспорта. Эксперты напоминают, что аналогичные инициативы обсуждают уже более 10 лет, и за это время многие их них устарели.
Аргументы, которыми оперируют авторы инициативы, также не оригинальны и скорее рассчитаны на эмоциональный отклик. Например, снизить вдвое места концентрации ДТП и в 3,5 раза - смертность на дорогах. Здесь же говорится про износ трасс и значительное увеличение числа автомобилей. Система платного въезда в центр, впрочем, прописана достаточно четко. Так, пункты оплаты планируют разместить на всех основных мостах, а также в точках въезда на набережную Обводного канала. В документе говорится, что благодаря ограничениям транзитный поток сократится до 18%. При этом дополнительная нагрузка ляжет на КАД и платный же ЗСД.

Но не платным центром единым. Помимо этого авторы схемы дорожного движения предлагают и другие варианты регулирования транспортных потоков. Один из них - ограничение предельной скорости до 30 км/ч на участке от Дворцовой набережной до Литейного проспекта, а также на Крестовском острове. Также речь идет о запуске автоматической системы светофорного регулирования, создание одностороннего движения на ряде трасс и расширение зон платной парковки. В особо напряженных местах, среди которых Средний проспект, Приморское шоссе и Садовая улица, планируют установить более 180 камер фотовидеофиксации.

Всего вариантов схемы дорожного движения четыре, что называется, на любой бюджет. Самый дорогой и он же самый сбалансированный обойдётся городу почти в 2 трлн рублей. Точечное устранение проблем - уже 500 млн. Впрочем, как отмечает РБК со ссылкой на представителей Смольного, власти города еще не определились с видением транспортной схемы будущего, а разработанная программа носит лишь рекомендательный характер. Не факт, что она вообще будет принята. Между тем, по данным «Коммерсанта», на ее написание из бюджета уже потратили 40 млн рублей.