После внештатной ситуации в петербургском метро, в результате которой около 300 пассажиров были вынуждены выбираться пешком по тоннелям, в Смольном пообещали модернизировать электрохозяйство подземки.
Напомним, что поезда встали в вечерний час-пик в районе станции «Парнас» из-за пробоя кабеля фидерной зоны. По словам очевидцев, эвакуация проходила в спокойном режиме, если не считать того факта, что ждать пришлось в душных вагонах как минимум полчаса. При этом внештатная ситуация спровоцировала столпотворение на «Удельной». Люди до последнего надеялись, что поезд придет и отказывались выходить на улицу. Позже в метро спустился глава комтранса Кирилл Поляков. Проблему на синей ветке он объяснил тем, что изношенная инфраструктура подземки не выдержала экстремальной температуры.
Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин Нужно наконец-то понять в плане развития, что метро – это не просто транспорт. Это точно такой же вид транспорта, как и любой другой в городе, только он обходится намного дороже не только в стройке, но и в эксплуатации. Цифры известны, просто их не озвучивают. 200 миллионов в год за километр. Всё надо содержать. В метро явно не доинвестированно, именно в текущей эксплуатации. Это звоночек к тому, что бросать не нужно ни в коем случае, это всё надо делать. Требуется нормальная экспертиза от людей, которые в этом разбираются, и всё надо вовремя менять.
Получить оперативный комментарий от метрополитена не удалось. В официальном телеграм-канале пресс-служба лишь ограничились сообщением о том, что проблема решена. Параллельно, что примечательно, появилась новость о планах подземки взять очередной займ на 3 млрд. рублей, который пойдет на рефинансирование предыдущей задолженности. Метро очевидно недофинансировано, - отмечает депутат Заксобрания Петербурга Александр Рассудов. Но проблема, по его мнению, не только в этом.
Депутат Заксобрания Петербурга Александр Рассудов Последние годы показывают, что и те средства, которые в том или ином объеме выделяются на операционную деятельность, на текущую деятельность метрополитена расходуется не очень эффективно. Здесь, если следовать последним заявлениям ответственных лиц, у нас начинается «желающие ищут возможности, а нежелающие – причины», поэтому рассказы про жару, про всё остальное, вместо того, чтобы искать первопричину. Всё остальное связано исключительно с недееспособностью управлять такими сложными механизмами, институтами, которые существуют. Как в известной миниатюре Михаила Михайловича Жванецкого «Может, в консерватории что-то подправить?».
Это далеко не первая внештатная ситуация в петербургском метро. В начале марта, например, коллапс произошел на станции «Маяковская». Причиной послужило задымление в утренний час-пик. На этом фоне также закрыли «Беговую», «Приморскую» и «Василеостровскую», что спровоцировало взрывной рост цен на такси.