КРТИ исправил схему развития петербургского метро. Первое, что обращает на себя внимание: меняются сроки строительства «Горного института» и «Юго-Западной». Как пишет «Фонтанка», их планировали ввести в эксплуатацию в 2019 и 2023 годах – сейчас обе даты сдвинули на 2024 год.
По-прежнему предполагается, что фиолетовую линию продлят до станции «Шуваловский проспект», которая станет пересадочной с «Планерной». Однако теперь их появления придется ждать до 2030 года. На те же 3 или 4 года перенесли еще два участка. Это Красносельско-Калининская линия от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны». А также Лахтинско-Правобережная от «Горного института» через «Гавань» до «Морского фасада». Кроме того, отодвинули планы по открытию отрезка «Улица Дыбенко» — «Кудрово». Ранее предполагалось, что его могут запустить уже к 2025 году.
В настоящее время «Метрострой» находится под процедурой наблюдения. Ранее в КРТИ докладывали, что решить финансовые проблемы компании не удалось, у нее нет оборотных средств на зарплаты и закупку материалов. Все деньги, поступившие в прошлом году, списали в счет задолженности более чем на миллиард перед Газпромбанком. Смольный уже договорился с ВТБ о том, что в дальнейшем прокладкой метро будет заниматься совместное предприятие банка и города: «Метрострой Северной столицы». Оно станет единственным подрядчиком всей стройки и проектирования городской подземки. Туда же переходят все кадры и технические ресурсы «Метростроя».
Отметим, последние новые станции - продолжения Фрунзенского радиуса – открыли в Петербурге еще осенью 2019 года.