За последние несколько лет курьеров на улицах Петербурга стало ощутимо больше. Точное их число назвать, пожалуй, не возьмется никто, но, по данным «Авито.Работа», только за прошлый год спрос на них в городе на Неве вырос в четыре раза. В итоге сотрудники самых разных служб, которых легко идентифицировать по униформе, буквально заполонили улицы на самокатах, велосипедах и скутерах. При этом клиент, как известно, долго ждать не любит, да и в каждой компании обычно устанавливаются лимиты по времени доставки, поэтому курьеры нередко откровенно нарушают правила дорожного движения, что вызывает совершенно справедливый гнев участников дорожного движения. Искать решение проблемы начали сверху. В парламентской комиссии по транспорту попросили предпринимателей, которые представляют городские курьерские службы — «Яндекс», «ВкусВилл», «Сбер» и «Самокат» — включить в трудовые договоры сотрудников пункт об ответственности, который подразумевает возможность штрафовать курьеров за нарушения ПДД. О реакции бизнес-сообщества на эту просьбу рассказывает глава комиссии Алексей Цивилев:

По статистике ГИБДД, чаще всего ДТП, в том числе, и со смертельным исходом, происходят в тех случаях, когда доставщики не спешиваются с самокатов и велосипедов на пешеходных переходах, а также проезжают на красный сигнал светофора. Действующее нормативное регулирование не отделяет курьеров от обычных самокатчиков или велосипедистов, а в ЗакСе хотят добиться как раз этого разграничения. Однако в ГИБДД, по словам депутатов, попросили не привлекать их структуры к процессу, сославшись на нехватку ресурсов. Но ежемесячные рейды по выявлению нарушителей среди велосипедистов и самокатчиков, в том числе, курьеров, пообещал проводить. Кроме того, к регулированию подключатся общественники из Северо–Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали». Ее исполнительный директор Герман Мойжес видит ключевым пунктом работы установление ответственности — если не для самого курьера, то для его работодателя:

Добавим, что в Госдуме для доставщиков на электросамокатах предложили разработать специальный страховой продукт. Как пишет «Парламентская газета» со ссылкой на депутата Ярослава Нилова, ответственность для компаний за нарушения ПДД, совершенные их курьерами, вводить не нужно. Ранее с предложением страховать самокатчиков в принципе выступал и глава Заксобрания Северной столицы Александр Бельский — в парламенте города даже начали разработку федерального законопроекта, который инициировали в СК.