ЦБ 29.03
$83.68
89.66
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$73.38
6140
RTS 29.03
1139.02
Telega_Mob

Петербургских курьеров предлагают штрафовать за нарушение ПДД

В Северной столице за нарушения ПДД предложили штрафовать курьеров. Депутаты ЗакСа обратились в ГИБДД с инициативой об организации ежемесячных рейдов, также к контролю за доставщиками хотят привлечь общественников из ассоциации «Пошли-поехали» и предпринимателей, занимающихся соответствующим бизнесом. Подробности — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Paolo Feser/ unsplash - Источник

За последние несколько лет курьеров на улицах Петербурга стало ощутимо больше. Точное их число назвать, пожалуй, не возьмется никто, но, по данным «Авито.Работа», только за прошлый год спрос на них в городе на Неве вырос в четыре раза. В итоге сотрудники самых разных служб, которых легко идентифицировать по униформе, буквально заполонили улицы на самокатах, велосипедах и скутерах. При этом клиент, как известно, долго ждать не любит, да и в каждой компании обычно устанавливаются лимиты по времени доставки, поэтому курьеры нередко откровенно нарушают правила дорожного движения, что вызывает совершенно справедливый гнев участников дорожного движения. Искать решение проблемы начали сверху. В парламентской комиссии по транспорту попросили предпринимателей, которые представляют городские курьерские службы — «Яндекс», «ВкусВилл», «Сбер» и «Самокат» — включить в трудовые договоры сотрудников пункт об ответственности, который подразумевает возможность штрафовать курьеров за нарушения ПДД. О реакции бизнес-сообщества на эту просьбу рассказывает глава комиссии Алексей Цивилев:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев Или они были очень какие-то спокойные, тихие, первый раз в Законодательном собрании, или в принципе абсолютно спокойные. Потому что они говорят, слушайте, ребята, вы установили такие правила, понятно, бизнес займёт ту нишу, которую ему устанавливают правила. Если правил нет, то мы займём тротуары, нам нужно побыстрее доставить товары, потому что сами жители Петербурга привыкли к доставке, и они хотят побыстрее получить товары. То есть, такого, что вот, мы не поддерживаем, не было. То есть они говорят, да, сделайте номер на сумке, например, мы согласны...

По статистике ГИБДД, чаще всего ДТП, в том числе, и со смертельным исходом, происходят в тех случаях, когда доставщики не спешиваются с самокатов и велосипедов на пешеходных переходах, а также проезжают на красный сигнал светофора. Действующее нормативное регулирование не отделяет курьеров от обычных самокатчиков или велосипедистов, а в ЗакСе хотят добиться как раз этого разграничения. Однако в ГИБДД, по словам депутатов, попросили не привлекать их структуры к процессу, сославшись на нехватку ресурсов. Но ежемесячные рейды по выявлению нарушителей среди велосипедистов и самокатчиков, в том числе, курьеров, пообещал проводить. Кроме того, к регулированию подключатся общественники из Северо–Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали». Ее исполнительный директор Герман Мойжес видит ключевым пунктом работы установление ответственности — если не для самого курьера, то для его работодателя:

Исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Герман Мойжес Если человека действительно кто-то сбил или там напугал, человек, упал и получил травмы, где ему искать этого доставщика? Должны быть опознавательные знаки какие-то, номера или хотя бы цветовое что-то... По камерам это можно определить, и даже если не выявить конкретного нарушителя, по крайней мере, службу доставки. И вот она должна нести гражданскую ответственность. Не конкретный курьер, а оператор бизнеса. Ну, условно бабушку сбил такой вот велокурьер, да, она там сломала себе, не дай бог, что-то. Операция нужна и уход, и то, и то, кто это будет все оплачивать? Она, по идее, обращается в ГИБДД. Они уже запрашивают с видеокамер, и если не находят нарушителя, за это должен платить тот, кто получает выгоду.

Добавим, что в Госдуме для доставщиков на электросамокатах предложили разработать специальный страховой продукт. Как пишет «Парламентская газета» со ссылкой на депутата Ярослава Нилова, ответственность для компаний за нарушения ПДД, совершенные их курьерами, вводить не нужно. Ранее с предложением страховать самокатчиков в принципе выступал и глава Заксобрания Северной столицы Александр Бельский — в парламенте города даже начали разработку федерального законопроекта, который инициировали в СК.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Оплата проезда по геолокации в Северной столице должна заработать до конца 2024 года.
Репетиция и проведение праздника выпускников «Алые паруса» повлияют на график развода мостов с 26 по 29 июня.
Специалистам IT-индустрии в Северной столице предлагают заработную плату до 500 тысяч рублей в месяц.
Речь идет о госрегистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, смены имени или установлении отцовства, а также о внесении изменений в записи…

Комментарии

    658
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.