Ситуация с переносом марины, по мнению экспертов, может усугубить и без того серьезный дефицит яхтенной инфраструктуры в Северной столице. До 1991 года в Петербурге насчитывалось 33 марины, сейчас же осталось только три крупных клуба, что негативно повлияло на традиции парусного спорта и яхтенного туризма. В городе существует несколько вариантов для строительства новой площадки для яхтсменов – это локации в Стрельне, Кронштадте, Ломоносове, на Васильевском острове. Но идеальным вариантом развития событий, по мнению специалистов, было бы создание большого центра парусного спорта в Речном яхт-клубе. Однако, президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев говорит о том, для этого нужна помощь и участие городской администрации:
Стоимость временного переноса марины из порта «Геркулес» оценивается в сумму около 1,5 млрд рублей. Впоследствии же яхт-клуб планируют интегрировать в новый проект «Лахта Центр 2». На этой территории будет возведен современный международный парусный центр с мариной примерной стоимостью свыше 60 млн долларов. Инвестором развития порта «Геркулес» выступает «Газпром», который еще в мае 2021 года анонсировал возведение в этой локации второго небоскреба высотой более 700 метров. Уже в этом году стало известно, что «Газпром» намерен построить в Лахте и третий небоскреб высотой 555 метров. Планы настолько масштабные, что места и возможности для нормального функционирования яхт-клуба во время строительства просто нет. Пока идет процесс, любителям и профессионалам паруса придется переждать в другом месте. Об этом рассказывает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:
Что касается развития в Петербурге яхтенного туризма, то еще в 2021 году было принято решение о формировании рабочей группы и создании обновлённой дорожной карты. Александр Беглов тогда отмечал, что яхтенный туризм – один из приоритетных видов туризма для Северной столицы. Оперативно получить комментарий в комитете по развитию туризма по текущей ситуации в связи с переносом яхт-клуба и строительства новой марины Business FM Петербург не удалось.
Но представители отрасли скептически настроены в отношении ближайших перспектив. Ответственный секретарь Межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова убеждена, что городу это просто неинтересно:
Прошлой осенью в правительстве России утвердили концепцию развития яхтенного туризма до 2030 года. Одним из центров притяжения станет Краснодарский край. По мнению экспертов, в развитии отрасли Россия отстала от зарубежных стран примерно на 50 лет, однако реализация проектов по развитию морского сообщения и яхтинга создаст огромные преференции для развития туристической отрасли.