ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.37
7488
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

Перенос яхт-клуба Петербурга всколыхнул дискуссию о проблемах парусного спорта

Возможный перенос яхт-клуба Санкт-Петербурга из порта Геркулес на берегу Финского залива спровоцировал очередной виток дискуссии о слабом развитии парусного спорта и яхтенного туризма. Напомним, такое решение связано с планами Газпрома по строительству в этой локации второго небоскреба «Лахта Центр». В проблеме разбиралась обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова.

«Яхт-клуб Санкт-Петербурга в порту «ГЕРКУЛЕС» - Фото: inproject.ltd - Источник

Ситуация с переносом марины, по мнению экспертов, может усугубить и без того серьезный дефицит яхтенной инфраструктуры в Северной столице. До 1991 года в Петербурге насчитывалось 33 марины, сейчас же осталось только три крупных клуба, что негативно повлияло на традиции парусного спорта и яхтенного туризма. В городе существует несколько вариантов для строительства новой площадки для яхтсменов – это локации в Стрельне, Кронштадте, Ломоносове, на Васильевском острове. Но идеальным вариантом развития событий, по мнению специалистов, было бы создание большого центра парусного спорта в Речном яхт-клубе. Однако, президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев говорит о том, для этого нужна помощь и участие городской администрации:

Президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев Честно говоря, для развития яхтенного клуба – это плохая новость. Существует яхт-клуб как академия парусного спорта, там 500 детей занимаются, и основное ядро сборной страны у нас - это вообще-то наши, питерские. Конечно, жалко будет, если всё закроется. Плюс наше правительство приняло концепцию развития яхтенного туризма, мы действительно хотим развивать водный туризм. Это, конечно, будет удар, поэтому надо искать новые локации, если можно будет это сделать. Но для этого существует городская администрация, Генеральный план. Наш Петербургский парусный союз готов поддержать: я выступал на Морском совете при губернаторе, говорил, что мы готовы. Сейчас мы нацелились на речной яхт-клуб. К сожалению, там опять идет дискуссия между городом и новыми владельцами – это не дает нам возможности развиваться.

Стоимость временного переноса марины из порта «Геркулес» оценивается в сумму около 1,5 млрд рублей. Впоследствии же яхт-клуб планируют интегрировать в новый проект «Лахта Центр 2». На этой территории будет возведен современный международный парусный центр с мариной примерной стоимостью свыше 60 млн долларов. Инвестором развития порта «Геркулес» выступает «Газпром», который еще в мае 2021 года анонсировал возведение в этой локации второго небоскреба высотой более 700 метров. Уже в этом году стало известно, что «Газпром» намерен построить в Лахте и третий небоскреб высотой 555 метров. Планы настолько масштабные, что места и возможности для нормального функционирования яхт-клуба во время строительства просто нет. Пока идет процесс, любителям и профессионалам паруса придется переждать в другом месте. Об этом рассказывает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров:

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров Здесь вопрос заключается в том, куда будет осуществлен перенос. И далее, учитывая что сроки строительства достаточно сжаты, действительно может сформироваться ситуация, при которой текущая площадка прекратит работу, а новая еще не начнет. Я думаю, что часть той инфраструктуры, которая там сейчас создана, она будет использована впоследствии, но не в полном объеме.

Что касается развития в Петербурге яхтенного туризма, то еще в 2021 году было принято решение о формировании рабочей группы и создании обновлённой дорожной карты. Александр Беглов тогда отмечал, что яхтенный туризм – один из приоритетных видов туризма для Северной столицы. Оперативно получить комментарий в комитете по развитию туризма по текущей ситуации в связи с переносом яхт-клуба и строительства новой марины Business FM Петербург не удалось.

Но представители отрасли скептически настроены в отношении ближайших перспектив. Ответственный секретарь Межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова убеждена, что городу это просто неинтересно:

Ответственный секретарь Межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг Тамара Буйлова Все говорят, что в Санкт-Петербурге много водных пространств, территорий, которые можно было бы под яхтенный клуб выделить – а мне кажется, что эта тема, она погибает. Если мы не считаем яхтой яхту Абрамовича или чью-то большую яхту, которая приходит в Петербург, и все восторгаются три дня в год, то мне кажется, что весь остальной яхтенный туризм просто погиб. Для меня яхтенный туризм – это все время такие разговоры, которые, фактически, не осуществимы в действии, в том числе из-за политики Санкт-Петербурга скорее застроить все красивые точки, которые есть в городе.

Прошлой осенью в правительстве России утвердили концепцию развития яхтенного туризма до 2030 года. Одним из центров притяжения станет Краснодарский край. По мнению экспертов, в развитии отрасли Россия отстала от зарубежных стран примерно на 50 лет, однако реализация проектов по развитию морского сообщения и яхтинга создаст огромные преференции для развития туристической отрасли.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

За 13 лет существования Комплекса защитных сооружений Северной столицы он предотвратил 35 крупных наводнений. По оценкам экспертов, ущерб от них мог бы…
Тестирование технологии начнется через три года в самолетах, поездах и круизных судах, пишет РИА Новости со ссылкой на компанию-разработчика «Бюро 1440».…
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.

Комментарии

  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      334
      Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.