Эффект от запрета мигрантам работать в такси и доставке уже заметен. Как сообщила зампред комитета по труду и занятости населения Татьяна Морозкова, число иностранцев в профильных компаниях снизилось примерно на 10 тыс.
В Петербурге обсуждают последствия запрета мигрантам с патентами работать в такси и доставке. Решение, после нескольких месяцев переходного периода, окончательно вступило в силу. Профильные компании сейчас вынуждены спешно искать новых сотрудников в условиях серьезных «заморозков» на рынке труда, а также пытаться удержать стоимость услуг на приемлемом уровне.
Эффект от запретов уже заметен. В профильных компаниях примерно на 10 тысяч сократилось число иностранцев, о чем сообщила зампред комитета по труду и занятости населения Татьяна Морозкова. Важно подчеркнуть, что цифры будут расти и дальше, учитывая, что ограничение на работу мигрантов с патентами по определенным ОКВЭДам пролонгировали и на 2026 год. В Смольном, к слову, подтверждают снижении потока низкоквалифицированных сотрудников из-за рубежа. Однако, как заявил представитель губернатора в парламенте Константин Сухенко, это не создает серьезных проблем экономике города:
Представитель губернатора в ЗакСе Петербурга Константин Сухенко По-моему, очевидно сокращение рабочих, приезжающих к нам из-за границ Российской Федерации. Я, наверное, не открою Америку, если скажу, что у нас зарегистрировано в настоящее время более 190 тысяч патентов, из них действующих всего 140 тысяч. То есть у нас действительно есть некоторое снижение, но в данном случае я не считаю это какой-то большой бедой. В общем, мы с этим справляемся, экономика города развивается в этих условиях, так что идем дальше, работаем.
Заметим, что на фоне жесткой позиции чиновников и депутатов агрегаторы такси заблокировали почти 60 тысяч аккаунтов мигрантов, о чем ранее сообщил канал «78» со ссылкой на представителей ГАИ. Впрочем, по их словам, несмотря на это, полицейские в среднем за ночь выявляют до 20 нарушителей закона. Эксперты, кстати, ранее предупреждали, что ограничения лишь приведут к значительному росту цен на услуги, а также способствуют формированию серого рынка. В сфере доставки также сложилась непростая ситуация. В частности, ставка на студентов, которые, по планам администрации, должны заменить часть патентников, пока не оправдывается, продолжает президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Александр Митюков:
Президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Александр Митюков Что касается замещения студентами профессиональных курьеров, то, конечно, это работает только летом или в то время, когда студенты на каникулах. Поэтому вопрос о том, где брать рабочие руки, он открытый. Конечно же, сейчас, учитывая, что у нас достаточно динамично развивающаяся, высококонкурентная отрасль, сервисы доставки будут вынуждены поднимать вознаграждение тем, кто захочет работать. Откуда будет переток кадров в доставку? Мы обращали уже на это внимание ранее, чтобы не получилась ситуация, когда к сервисам будут претензии насчет того, что в их сектор перетекают рабочие руки из других, более важных для города секторов экономики, из ЖКХ и так далее.
Стоит также подчеркнуть, что из-за отказа от услуг ряда мигрантов бюджет города недополучит сотни миллионов рублей, если суммировать все поступления от покупки патентов. Решение, впрочем, есть. Те иностранные граждане, которые в 2026 году все же смогут работать в городе по патентам, теперь будут платить за них на треть больше. Накануне городской парламент в первом чтении принял законопроект об установлении нового коэффициента. Согласно расчетам властей, ежемесячная стоимость оплаты трудовых патентов для приезжих вырастет с 6 тысяч рублей до 8 тысяч рублей.