Фарфоровский, или Цимбалинский, путепровод хорошо знаком всем, кто хоть раз приезжал в Петербург на Московский вокзал. Мост, построенный в 1910 году и соединяющий Невский и Фрунзенский районы города, первым встречает поезда, выполняя функцию своеобразных «железнодорожных ворот» города. Однако, по версии Смольного, историко-культурной ценности не представляет. Во всяком случае, несмотря на заключения авторитетных экспертов, в сооружении начала XX века не нашли признаков памятника, и еще в 2021 году Смольный отказался включать Фарфоровский мост в соответствующий реестр объектов. А летом прошлого, 2023 года, начал искать подрядчика на реконструкцию, которая, как опасаются градозащитники, окажется банальным сносом исторического сооружения и строительства рядом нового. В своем обращении активисты просят спасти от уничтожения уникальный объект, называя его, цитата, «живым учебным пособием по строительной механике» и отмечая, что путепровод старше идентичных по конструкции Большеохтинского и Финляндского мостов. Ситуацию комментирует зампред Совета по сохранению культурного наследия Петербурга, архитектор Михаил Мильчик:

Однако, как отмечают эксперты, решение о фактическом сносе Фарфоровского моста уже принято, и сохранить его в качестве объекта историко-культурного наследия — исключительно политическая воля городской власти. Однако в аппарате вице-губернатора Евгения Разумишкина Business FM Петербург лишь сухо напомнили о том, что мост не обладает уникальностью и ценностью, утратил много первоначальных элементов и вообще требует реконструкции. Конечно, при сохранении моста, как убеждены специалисты, возникнут дополнительные сложности при строительстве нового путепровода, кроме того, вырастет и стоимость реализации проекта, на которую сейчас выделено почти 9,5 миллиарда рублей. Однако суммы увеличатся незначительно, как и эксплуатация Фарфоровского моста в новом качестве вряд ли сильно ударит по бюджету. К слову, один из вариантов его новой жизни — часть велосипедного маршрута от Невы до Купчино. С просьбой создания такого к властям уже обращалось петербургское велосообщество. Кроме того, мост может стать единым ансамблем объекта культурного наследия Фарфоровский пост, поскольку располагающиеся на его съезде краснокирпичные здания уже признаны памятниками. О потенциальной судьбе сооружения рассуждает инженер бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов:

Добавим, что в минувшие новогодние праздники в Северной столице произошел уникальный для города случай сохранения исторической постройки. Здание Императорского воспитательного дома на набережной Черной речки подвинули на 52 метра, чтобы освободить место для возведения нового жилого комплекса. Как рассказали в пресс-службе застройщика «City Solutions», для этого под объектом разместили две железобетонных плиты, подняли его с помощью домкратов и установили на роликовый механизм, который позволил перемещать здание со скоростью 4 сантиметра в минуту.