Помимо прочего в документе указано, что кафе и рестораны могут самостоятельно определять ассортимент блюд и изделий, которые они будут доставлять. Главное, чтобы при транспортировке сохранялись характеристики продукции. Напомним, что Росстандарт утвердил ГОСТы на доставку товаров и готовой еды еще в декабре. Тогда глава ведомства Антон Шалаев отмечал, что причинами их появления стала крайне высокая популярность курьерской доставки, при этом единые требования к такой услуге отсутствуют. Мнение сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова:

Как бы то ни было, но над курьерами все очевиднее сгущаются тучи. Недавно, например, власти Москвы утвердили свой обязательный стандарт для доставщиков. Он, в частности, предполагает особые требования к проверке личности, внешнего вида, сумки и транспортного средства, максимальная скорость которого не должна превышать 25 км/ч. Для адаптации бизнесу отвели один год. А в петербургском ЗакСе ранее решили обратиться в ГИБДД с просьбой организовать ежемесячные рейды по проверке соблюдения ПДД сотрудниками служб доставки, а также привлечь к контролю за курьерами велоассоциацию «Пошли–поехали». Комментирует председатель комиссии по транспорту Алексей Цивилёв:

К слову, еще в конце прошлого года вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил службам доставки ввести номера для курьеров-самокатчиков. Это, по его мнению, должно повысить культуру вождения, ведь в противном случае люди смогут пожаловаться в техподдержку, указав идентификатор, указанный, например, на сумке. Компании же смогут принимать меры в отношении неаккуратных доставщиков. Для них, по мнению депутата Госдумы, это будет лучшим вариантом, так как у госорганов станет меньше оснований для принятия дополнительных ограничений. Достаточно вспомнить, что в середине 2023 года Минтранс уже анонсировал ряд мер регулирования движения электросамокатов: ограничение скорости обгона пешеходов и увеличение штрафов для нарушителей. Среди возможных мер также рассматривается введение аналога ОСАГО для пользователей СИМ.