ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$72.91
7479
RTS 25.11
768.11
Telega_Mob

На стиле и в ресторане: fashion-сегмент и общепит продолжают «тянуть» рынок стрит-ретейла Петербурга

В Северной столице стало больше магазинов модной одежды, а число открытий новых баров, кафе и ресторанов сокращается второй квартал подряд, подсчитали аналитики Maris. При этом общий объем свободных площадей в стрит-ретейле уверенно снижается, и после Нового года может наметиться их дефицит. В какую сторону будет развиваться тенденция и почему барную улицу Некрасова ждет судьба Рубинштейна — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Simon Launay / unsplash - Источник

Основной вклад в сокращение объема свободных площадей внесли представители сферы fashion-ретейла: число вновь открывшихся магазинов превысило число закрывшихся в 2,5 раза, а доля сегмента возросла до 25%, при том, что год назад она составляла всего 15. А вот с заведениями общественного питания дело обстоит чуть хуже: объем новых точек второй квартал подряд сокращается, а показатель открытий превысил закрытия лишь на 16%. Впрочем, если рассматривать статистику год к году по сравнению с 2022-м, то этот сегмент уверенно держит вторую позицию в структуре арендаторов центральной торговой зоны Петербурга и составляет 35% от общего объема. А вот предприятия сферы услуг показывают удивительную стабильность — их доля на ключевых ретейл-коридорах Северной столице не меняется и демонстрирует показатель чуть больше 11% от общего числа резидентов. Тенденции комментирует директор департамента исследований рынка компании Maris Алена Волобуева:

Директор департамента исследований рынка компании Maris Алена Волобуева Деловая активность достаточно высокая, вакансия центральных торговых коридоров стабильно снижается последние полтора года. И сами помещения стрит-ретейла обратили на себя внимание инвесторов как хорошая ниша для сохранения средств, для старта бизнеса. Это достаточно низкий порог входа и для потенциальных арендаторов, и для непрофессиональных инвесторов, скажем так. Вот поэтому сегмент достаточно устойчив. Очень много брендов, кто хочет зайти именно в центральные торговые локации, кто хочет выйти на рынок, им интересно быть представленными именно в данном сегменте, потому что это, конечно, дает узнаваемость бренда сразу.

При этом, как отмечают эксперты, к Новому году вакансия торговых площадей в стрит-ретейле в связи с традиционным сезонными колебаниями может немного возрасти, но потом, с началом нового бизнес-сезона, ликвидные варианты будут активно «вымываться». Проще говоря, интересные места для торговых точек в ключевых локациях могут оказаться в дефиците. Кстати, если говорить о местах на карте, то тут наметилась тенденция на локальные трансформации профиля. Один из ярких примеров — улица Рубинштейна, которая постепенно меняет свое направление с барной улицы. Однако эксперты пока не берутся прогнозировать, в какую сторону там будет преобразовываться состав арендаторов. При этом массовый сегмент питейных заведений очевидно сместился на улицу Некрасова. Если на Рубинштейна их доля остается почти неизменной и составляет примерно 40%, то на Некрасова, по данным NF Group, наблюдается существенный рост. Но более половины всех точек общественного питания там занимают бары и пабы, а не кафе и рестораны. Однако, как убежден ресторатор Андрей Перцев, и этот рай для любителей отдохнуть с рюмкой или бокалом через определенный отрезок времени ждет судьба Рубинштейна и процесс ротации арендаторов:

Ресторатор, основатель проектов Ognivo и Gringo Андрей Перцев На Некрасова, возможно, ещё какое-то время все сохранится, вот эта барная направленность. Но в связи с тем-то, что все-таки существуют такие понятия, как закон о шуме и тому подобное, мне кажется, Некрасова, так же как и Жуковского, так же как Рубинштейна, однозначно «причешут». Когда — тут все будет зависеть от нашего правительства, когда оно даст команду следить за шумом после 22-23:00. Понятное дело, что общественное питание или хороший бар — это место синергии, и если их больше, то это называется такая ресторанная или барная деревня. Назовём это такими ретейл-словами. Но мое мнение, что это все легко занимается салонами красоты, галереями, магазинами и так далее. Но они, конечно же, имеют не такой возвратный спрос, как, например, его имеет хороший ресторан или хороший бар.

Добавим, что за первые три квартала текущего года объем продаж встроенных коммерческих помещений на первичном рынке Северной столицы и Ленобласти составил 1 миллион 200 тысяч объектов. Это на 9% больше, чем годом ранее, сообщают аналитики «Петербургской недвижимости». В городе больше всего предложений для стрит-ретейла сосредоточено в Приморском районе, в области примерно половина из них локализована во Всеволожске и вокруг него.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
В банкоматах Международного банка республики при попытке снять наличные на экране появляется сообщение «Карта не обслуживается».

Комментарии

    207
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.