ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.68
8262
RTS 26.04
1181.14
Telega_Mob

На прием к врачу, не выходя из дома

Ограничения и перспективы телемедицины обсудили на Петербургском медицинском форуме.

По данным платформ «Доктор рядом» и «Яндекс.Здоровье», с начала пандемии число обращений выросло в два раза. В первую очередь у граждан востребованы услуги терапевтов, дежурных врачей и педиатров. К программам активнее начали подключаться и клиники, ранее относившиеся к удаленной работе со скепсисом. Рекомендации по тому, как дистанционно работать с клиентами, пишет и Минздрав. Другое дело, что подобные консультации в России по-прежнему законодательно ограничены, - рассказал в ходе Петербургского медицинского форума генеральный директор Ассоциации «Национальная база медицинских знаний» Борис Зингерман.

Генеральный директор Ассоциации «Национальная база медицинских знаний» Борис Зингерман Всю телемедицину, ориентированную на пациентов, можно разбить на три широких класса. Первичные телемедицинские консультации – замена амбулаторного визита на дистанционный визит. Но это не самое ключевое направление, потому что сегодня по действующему законодательству такие первичные телемедицинские консультации крайне ограничены – нельзя поставить диагноз, нельзя поставить лечение. Ценность таких консультаций очень невысока. А вот следующий сегмент, о котором я бы хотел сказать, - дистанционное сопровождение, консультирование и мониторинг лечащим врачом, который ведет хронического или долго лечащегося пациента. Это направление сегодня в телемедицине может очень активно быть использовано, потому что лечащий врач по закону имеет право корректировать лечение, имеет право оценивать его эффективность, менять и всячески поддерживать пациента дистанционно.

Впрочем, определенные шаги в сторону либерализации т.н. «серьезной» телемедицины все-таки сделаны. И не в последнее очередь этому способствует все тот же Covid-19. Так, в Москве уже работает полнофункциональный телемедицинский центр, который оказывает помощь людям с подтвержденным коронавирусом.

Главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению Москвы Андрей Тяжельников Мы проконсультировали большое количество пациентов. Задачи менялись и были от более простых к более сложным. Сначала это были любые пациенты у которых установлена коронавирусная инфекция. Мы оценивали просто состояние относительно того ухудшилось самочувствие пациента или нет. Далее были более сложные задачи, когда появились тяжелые пациенты с пневмонией, в отношении которых мы осуществляли деятельность, связанную и с контролем за выполнением тех регламентов, которые заложены на поликлиническом звене и различных регламентов, в том числе лекарственного обеспечения, мы мониторили как пациенты переносят лекарственную терапию. Технологии рабочие, живые и хорошо воспринимаются пациентами.

Эксперты признают, что пока все основные новации внедряют в Москве. Впрочем, первые ростки пробиваются и в Северной столице. Так в городской сервис «электронное здравоохранение» ввели телемедицинскую систему «врач-пациент», которая позволяет больницам и поликлиникам оказывать удаленные услуги гражданам с Covid-19 и хронически больным. Параллельно в Центре Алмазова запускают платформу для дистанционного наблюдения за своими пациентами, которые уже прошли первичное обследование или лечение.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Такие данные озвучили 55% опрошенных представителей работодателей Северной столицы.
Профилактические рейды прошли в Центральном, Невском, Фрунзенском и Выборгском районах Северной столицы.
Сезонные точки по продаже корюшки могут открыться в Северной столице уже первого апреля. Официально торговать путинной рыбой в специально выделенных местах…

Комментарии

    46
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.