При этом он подчеркнул, что присутствие петербургского учреждения в европейских странах фактически заморожено. Более того, западные выставочные комплексы получили распоряжение от местных властей свернуть все проекты, связанные с Россией:
Выставки - не самое главное в жизни большого универсального музея, которым является Эрмитаж. Главное - это постоянные экспозиции и представление своих собственных коллекций. На самом деле, значительную часть выставок достаточно представить через новейшие технологии - это первое. Второе - Россия, Франция, Италия, это не так важно, важно, чтобы Эрмитаж присутствовал в разных местах. При нынешних геополитических обстоятельствах, мы готовимся ко времени, когда станет немного поспокойнее. У нас есть переговоры с Китаем, с Малайзией, предварительные планы с Японией, если там наладится ситуация. Это зависит от политики. Также у нас большие планы с музеями арабских стран.
Упомянул Пиотровский и о строительных проектах Эрмитажа, в частности реставрации Биржи. В сентябре со здания исчезли леса, но окончательно работы планируют закончить только в 2025 году:
Наша важнейшая задача - хранение. Мы ведем работы на Бирже. Сейчас уже освобожден фасад. Там много разных художественных и археологических открытий, которые мы доносим до коллег. Регулярно в течение года будут идти рассказы, как и что там открывается. Работа идет так, как она может идти в нынешних условиях финансирования. Кроме того, хранение - это наш центр «Старая деревня». Здесь два больших комплекса. Здесь мы завершили лабораторный комплекс и идет работа над библиотекой, с которой было много финансовых проблем. Стена уже выросла, растет здание библиотеки.
Еще одна тема – восстановление Пальмиры. Напомним, после разрушения древнего города ЮНЕСКО приняла соответствующую резолюцию. В Сирию отправились ученые из разных стран, в том числе специалисты Эрмитажа:
Речь сейчас идет об археологических исследованиях знаменитой Пальмирской арки и возможности ее реконструкции. Речь идет не о том, что разрушено, а как можно и как нельзя реставрировать. Поэтому всё, что нами делается, образцово фиксируется новейшими методами. Есть 3D-модели, на которых каждый камень можно повернуть. Всё предоставлено мировой общественности, регулярно происходят конференции. Это очень важная часть. Кроме того, что копать, всё время рассказывать, обсуждать, советоваться и принимать совместные решения.
Также Михаил Пиотровский рассказал о судьбе музейных ценностей, которые оказались в зоне боевых действий на Украине:
В зоне боевых действий созданы сейчас рабочие группы по музеям в зонах военных конфликтов, будь то Сирия, будь то Малороссия. Надо защищать. Есть разные способы, один из них: прятать в подвалах, другой способ - перевезти в безопасное место. Поэтому их перемещают туда-сюда и на территории Украины, и здесь.
Ранее СМИ писали, что во время СВО из Мариупольского художественного музея в Донецк вывезли несколько картин Архипа Куинджи и Ивана Айвазовского. Также сообщалось, что сотни ценных экспонатов, включая коллекцию скифского золота, похищенные при предыдущем руководстве, были возвращены в краеведческий музей Мелитополя.