ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$73.26
7515
RTS 25.11
768.11
Telega_Mob

ИТОГИ МЕСЯЦА: Штрафы за летние шины зимой и зимние летом, публичные рейтинги управляющих компаний и единые стандарты управления многоквартирными домами

Потенциальные штрафы за использование летних шин зимой и зимних летом стали одной из самых дискуссионных профильных тем ноября. По мнению экспертов, нововведение, которое планирует внедрить МВД, сильнее всего ударит по тем, кто вынужден ездить по стране в межсезонье. Очевидно, что холода и тепло в разных регионах приходят не одновременно, а значит, наказания избежать не удастся. Не менее спорной выглядит и другое предложение, уже от Минстроя. Речь о единых стандартах управления многоквартирными домами, а также создании рейтинга УК. Итоги прошедшего месяца обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов обсудил с руководителем административной практики юридической компании «ССП-Консалт» Екатериной Назаровой.

ФОТО: Пресс-служба компании «ССП-Консалт»

Максим Тихонов: В этом месяце широко обсуждалось предложение МВД поменять перечень неисправностей, при которых будет запрещена эксплуатация автомобилей, в частности, водителей намерены штрафовать за использование летних покрышек в зимние месяцы и шипованных — в летние. Эксперты отмечали, что в связи с этим может возникнуть ряд проблем, учитывая, что зима у нас в разных регионах наступает по-разному. Соответственно, здесь нужно дополнительное регулирование. На ваш взгляд, как сбалансировать эту историю?

Екатерина Назарова: Если мы говорим про шины, то перечень, который действует сейчас, в пятом разделе этого перечня, как раз содержится требование к колёсам и шинам, но требования по использованию типа шин в зависимости от сезона в нём нет. Поэтому у инспекторов ГИБДД отсутствует реальная возможности штрафовать водителей за нарушение таких правил.

Максим Тихонов: Не возникнет ли здесь перегибов в связи с тем, что мы всё это закрепим, ещё и начнём штрафовать?

Екатерина Назарова: Да, но здесь плюсом является то, что регионы смогут самостоятельно выбирать сроки действия зимнего и летнего сезона в зависимости от климатических условий, так как страна у нас большая. Например, власти Якутии могут увеличить зимний сезон с трёх до шести месяцев. В Краснодарском крае, наоборот, могут этот срок сократить. Я думаю, что это положительная тенденция.

Если эти поправки будут включены, и будет утверждён новый перечень, то российское законодательство приведут в соответствие с правилами Таможенного союза, что должно способствовать снижению риска аварийных ситуаций, потому что автомобиль является источником повышенной опасности.

Это, может быть, небольшой процент, но если на дороге будет снижение аварийных ситуаций, то, я считаю, что цель будет достигнута. Я не вижу здесь глобальной проблемы, потому что штрафы небольшие. Это больше психологический момент. Я думаю, что в какой-то степени он может сработать.

Максим Тихонов: Ещё одна тема, которая показалась любопытной в этом месяце, — это предложение правительства внедрить, во-первых, публичные рейтинги управляющих организаций на основе их деятельности и единые стандарты управления многоквартирными домами. Основная идея — всю эту историю систематизировать и закрепить всё это в Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года. Насколько сегодня нужно приводить всё к единым стандартам? Потому что здесь как с шинами: в каждом регионе тоже есть свои особенности и свои требования.

Екатерина Назарова: Основной задачей стратегии в направлении ЖКХ является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов. Инициатива хорошая, потому что отрасль требует изменения. Мы видим, что в ней не всё хорошо, и некоторые предложения, которые там есть, в принципе могут сработать. К примеру, предлагают внедрить публичные рейтинги.

Рейтинг — это публичный инструмент, который составляется, в первую очередь, для жителей, чтобы им легче было ориентироваться при выборе управляющей компании. Для УК место в рейтинге – это стимул для повышения качества своей работы.

Сейчас на федеральном уровне отсутствуют единые критерии и оценки работы управляющих компаний. Мы можем наблюдать, что в разных регионах рейтинги проводят и даже публикуют их результаты, но критерии оценки у регионов абсолютно разные. Выработка единого подхода — это, конечно, положительная тенденция.

Максим Тихонов: Сразу возникает вопрос: есть рейтинг, компания поработала хорошо — получила «грамоту», поработала плохо – что дальше? Есть ли дальнейший инструмент, чтобы избавиться от этой нерадивой управляющей компании? Сейчас именно это главная проблема, многие жильцы жалуются, что не могут избавиться от своей УК, только через суд, и то не факт.

Екатерина Назарова: Рейтинг даст возможность жильцам просто легче ориентироваться при выборе управляющих компаний. Если они увидят, что эта компания плохо работает, соответственно, они уже будут принимать решение о смене этой компании. И дальше уже будет стоять вопрос о том, чтобы собрать общее голосование собственников жилья и сместить эту управляющую компанию, но это достаточно сложно сделать.

Максим Тихонов: Если мы говорим про второй момент, это единые стандарты по управлению, насколько можно их внедрить, чтобы все, скажем так, в едином порыве работали исключительно по отлаженной схеме?

Екатерина Назарова: На самом деле, про внедрение единых стандартов в стратегии просто сказано, что необходимо их внедрить.

Максим Тихонов: Да, их ещё предстоит разработать.

Екатерина Назарова: Что касается стандартов — очень интересная ситуация. Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами установлены и утверждены постановлением правительства. Там сказано, что управление каждым многоквартирным домом должно осуществляться на основе соответствующих стандартов. Эти стандарты были разработаны в 2014 году. Есть утверждённые стандарты добровольного применения – «Национальные стандарты по управлению многоквартирным домом». Стандарты уже есть, но, я так понимаю, что поскольку у нас идёт массовый рост дебиторской задолженности населения при общей неудовлетворённости качеством предоставляемых услуг, это наглядно показывает, что существующие модели управления жилищным фондом и стандарты, которые есть сейчас, показали свою неэффективность. Я так понимаю, что, скорее всего, в стратегии речь идёт про пересмотр существующих стандартов, потому что эти стандарты существуют. И управляющие компании должны ими руководствоваться. Какие-то положения, естественно, устарели, не отвечают, наверное, современным тенденциям и необходимо модернизировать эту систему. Поэтому, если мы говорим про внедрение стандартов, я думаю, что стандарты, которые существуют и действуют, должны быть пересмотрены.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
Новый отбор гостиничных проектов, которые смогут участвовать в программе льготного кредитования будет объявлен после 10 декабря.

Комментарии

    119
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.