В структуре потребления по итогам прошлого года сегмент «быстрой еды» уверенно завоевал большую половину. На долю ресторанов и кафе при этом приходится лишь 17% от общих расходов петербуржцев на еду. Кроме того, как отмечают эксперты, до общепита, наконец, добралась и уже трендовая во многих сферах омниканальность – то есть, возможность достучаться до потребителя через все возможные каналы. Причем, не по классическим коммуникационным вроде телефона, мессенджера или банальной рекламы, а непосредственно через еду. Подробнее об этом в рамках «Best Breakfast» рассказал доктор социологических наук, автор книги «Глэм-капитализм» Дмитрий Иванов.
При этом, мультиформатной, или омниканальной, по мнению экспертов, в современных реалиях должна быть и доставка. Речь тут не только о популярных ее сервисах, но и о фудтраках и кейтеринге. Кроме того, важно составляющей «omni-channel» являются «нетяжелые» инструменты лояльности – не пластик, не объемное приложение для айфона, а, например, просто фотография карты клиента, которую не забудешь дома, и которая не займет много места в памяти телефона. А процесс ее хранения и предъявления будет удобен и легок для клиента. Что касается развития общепита в нынешних реалиях, то, по данным Росстата, за первые три квартала текущего года в Петербурге закрылись 240 заведений, а открылось – 348, что формально говорит о положительной динамике. Оборот всего общепита за первые 9 месяцев 2022-го составил почти 97 миллиардов, что на 30% больше, чем в 2021-м. Впрочем, дополнить реальную картину можно будет только в начале января, когда станут известны данные по самому сложному отрезку года – после оттока из страны как самих рестораторов, так и посетителей их мест в связи с частичной мобилизацией. О том, как в нынешних условиях не потерять в прибыли и оставаться в качестве, рассуждает управляющий партнер ресторанного холдинга White Group Игорь Пращенко.
Добавим, что благодаря хорошему туристическому трафику минувшим летом, в Северной столице был успешным период веранд. По данным Смольного, в течение сезона с рестораторами было заключено 626 договоров о размещении уличной мебели. Как отмечают игроки рынка, именно они помогли городскому общепиту остаться на плаву и спастись от убытков.