ЦБ 20.04
$93.44
99.58
ММВБ 20.04
$
<
BRENT 20.04
$87.39
8166
RTS 20.04
1173.68
Telega_Mob

Не потерять в прибыли и качестве: как переживают кризис петербургские рестораны

Только 6% жителей Северной столицы ежедневно ходят в рестораны, примерно 40 – позволяют себе такой вид отдыха от случая к случаю, а почти половина вообще туда не заглядывает. При этом фастфуд в ежедневном режиме, по статистике ВЦИОМ, предпочитают 38% респондентов, что почти в два раза выше показателей 2019 года. Такими данными участники рынка общепита поделились на традиционном мероприятии «Best Breakfast», обсуждая тенденции и перспективы отрасли.

Фото: Jason Leung / unsplash.com - Источник

В структуре потребления по итогам прошлого года сегмент «быстрой еды» уверенно завоевал большую половину. На долю ресторанов и кафе при этом приходится лишь 17% от общих расходов петербуржцев на еду. Кроме того, как отмечают эксперты, до общепита, наконец, добралась и уже трендовая во многих сферах омниканальность – то есть, возможность достучаться до потребителя через все возможные каналы. Причем, не по классическим коммуникационным вроде телефона, мессенджера или банальной рекламы, а непосредственно через еду. Подробнее об этом в рамках «Best Breakfast» рассказал доктор социологических наук, автор книги «Глэм-капитализм» Дмитрий Иванов.

Доктор социологических наук, автор книги «Глэм-капитализм» Дмитрий Иванов Каналы - это не телефоны, интернет, смс, не наружная реклама, не медийная. Каналы - это форматы. Через эти каналы, через разные форматы к еде приходят мобильные потребители или мобильная еда приходит к потребителям сама. Мультиформатность - это и есть омниканальность в общепите. Еда рутинная, событийная и ситуативная. Ресторанный фундаментализм сидит верхом на событийной еде. Здесь нужно создать атмосферу. Для людей это приключение в кондиционированном помещении, а не просто потребление пищи. Соответственно, если задействовать все составляющие, то и достигается эта омниканальность.

При этом, мультиформатной, или омниканальной, по мнению экспертов, в современных реалиях должна быть и доставка. Речь тут не только о популярных ее сервисах, но и о фудтраках и кейтеринге. Кроме того, важно составляющей «omni-channel» являются «нетяжелые» инструменты лояльности – не пластик, не объемное приложение для айфона, а, например, просто фотография карты клиента, которую не забудешь дома, и которая не займет много места в памяти телефона. А процесс ее хранения и предъявления будет удобен и легок для клиента. Что касается развития общепита в нынешних реалиях, то, по данным Росстата, за первые три квартала текущего года в Петербурге закрылись 240 заведений, а открылось – 348, что формально говорит о положительной динамике. Оборот всего общепита за первые 9 месяцев 2022-го составил почти 97 миллиардов, что на 30% больше, чем в 2021-м. Впрочем, дополнить реальную картину можно будет только в начале января, когда станут известны данные по самому сложному отрезку года – после оттока из страны как самих рестораторов, так и посетителей их мест в связи с частичной мобилизацией. О том, как в нынешних условиях не потерять в прибыли и оставаться в качестве, рассуждает управляющий партнер ресторанного холдинга White Group Игорь Пращенко.

Управляющий партнер ресторанного холдинга White Group Игорь Пращенко Оставаться в прибыли - это, всё-таки, заглядывать немного вперед. Это сложно, не всегда получается, но, тем не менее, когда из кризиса в кризис ты выживаешь, и каждый раз ты понимаешь, что результат есть, у тебя есть осознание того, что ты на правильном пути. То же самое произошло и в этом году. В этом году я понял, что ряды нашей публики, наших гостей пустеют, но я сделал ставку на то, что всё-таки нужно делать еду более доступной в плане цены, и для этого пришлось всё-таки менять меню, но с тем условием, чтобы не поменять концепцию заведения. На удивление, на это ушло месяца два, но получилось.

Добавим, что благодаря хорошему туристическому трафику минувшим летом, в Северной столице был успешным период веранд. По данным Смольного, в течение сезона с рестораторами было заключено 626 договоров о размещении уличной мебели. Как отмечают игроки рынка, именно они помогли городскому общепиту остаться на плаву и спастись от убытков.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Уполномоченный по защите прав предпринимателей предложил создать совет при губернаторе по обеспечению экономики Петербурга кадровыми ресурсами. В него…
В воскресенье в Северной столице ожидается сильный ветер и налипание мокрого снега.
По данным депутата Госдумы от Петербурга, доля кредитов в инвестициях предприятий составляет менее 10%, примерно 60% затрат бизнесмены вынуждены покрывать…
Адвокаты теряют независимость и самоуправляемость. К такому выводу пришли некоторые эксперты, проанализировав поправки в профильный закон, которые Госдума…

Комментарии

    47
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.