Создание новой туристической инфраструктуры в России предполагает появление в будущем аналога международного сервиса поиска и бронирования номеров отелей Booking.com, считает вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Мнения экспертов по этому вопросу разделились: одни считают, что это пойдет на пользу российскому туристическому сектору, другие задаются вопросом, зачем создавать аналог системы, которая полностью оправдывает доверие пользователей. Подробности – в материале обозревателя Business FM Петербург Максима Тихонова.
Российские власти задумались о создании аналога Booking.com с акцентом на внутренний туризм. По мнению вице-премьера Дмитрий Чернышенко, слова которого приводит РИА Новости, это логичный шаг, учитывая появление в будущем большого числа новых гостиниц и отелей в разных регионах страны. Теоретически, проект не лишен смысла, вопрос лишь в его реализации, – отмечает директор системы онлайн-бронирования гостиниц «Апарти Системс» Тамара Буйлова:
Директор системы онлайн-бронирования гостиниц «Апарти Системс» Тамара Буйлова Сейчас, когда Booking стал мировым монополистом, и в среднем каждый отель ему выплачивает 15-20% комиссии, задуматься о создании своей внутренней системы онлайн-бронирования было бы очень хорошо. Об этом никто не говорит, но благодаря кэшбеку, который был придуман Ростуризмом, удалось определенное количество туристов направить через наши турфирмы вместо Booking, тем самым поддержать значимый сектор экономики, и все турфирмы, на самом деле, этому очень рады.
Другое дело, что сервисов подобных Booking.com в России и сейчас наберется с десяток. Пожалуй, самый известный из них – «Островок». «Зачем в очередной раз изобретать велосипед?», – задается вопросом владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы:
Генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы Это абсолютно бессмысленная затея, потому что Booking, прежде всего, инструмент, пользующийся безукоризненным доверием и имеющий самую огромную и честную базу отзывов – это первое. Во-вторых, это транснациональная компания, имеющая кроме того еще огромную базу лояльных потребителей. По России мы пользуемся Booking.com чаще, чем любым другим агрегатором, именно из-за того, что ему доверяем. Зачем создавать «аналог Booking.com», когда уже есть Booking.com – я не очень понимаю.
Усиление позиций Booking.com на внутреннем рынке, впрочем, не устраивает многих. Так, в 2019 году «Опора России» пожаловалась в ФАС на то, что система интернет-бронирования навязывает отелям невыгодные условия о паритете цен. Разбирательство тянулось до августа 2021-го. В итоге международную компанию оштрафовали почти на 1,5 млрд. рублей, однако она обжаловала решение в суде.