Конечно, заплатить сногсшибательные 50 000 рублей за одну покрышку придется обладателем габаритных авто с диаметром колес R22. И при условии, что речь идет о продукции известных европейских производителей. Впрочем, и не столь внушительные размеры от Michelin, Continental или Pirelli обойдутся недешево — те же 50 000, но уже за комплект из четырех шин. Ощущается подорожание покрышек и в сегменте R13 — по словам экспертов, за год цены на них выросли более чем на 20%, до 5 000 за шину в среднем. Что касается диаметров R16 и R15, то здесь скачок составил 15% и 12% соответственно — или 10 000 и 7 000 рублей. При этом именно такие размеры остаются самыми востребованными в Петербурге, занимая почти половину от общего объема. Впрочем, за счет популярности габаритных авто китайских марок растет спрос и на покрышки от размера R18, которые сейчас, как пишет РБК со ссылкой на участников рынка, стоят от 15 000 рублей за штуку. Есть на рынке и непосредственно шины из Китая, гораздо более дешевые, но, во-первых, не в том количестве, которое закрыло бы потребность, а во-вторых, некоторые эксперты сомневаются в их качестве. О трудностях выбора для владельцев разномастных марок авто из Китая рассуждает автоэксперт Дмитрий Попов:
При этом структура рынка зимней резины в Северной столице в этом сезоне достаточно ощутимо перестроилась. Еще осенью прошлого года лидирующие позиции в списке предпочтений петербуржцев занимал итальянский производитель Pirelli, в спину которому дышали шведы и китайцы. А накануне нынешней зимы в топ вышли отечественные Ikon Tyres и Cordiant. У первых, в частности, еще весной, по данным «Авито», продажи выросли почти в пять раз. Активно догоняют местные бренды представители Южной Кореи — например, Kumho, продукцию которого некоторые эксперты сравнивают с известным японским брендом YOKOHAMA. При этом корейцы обойдутся сейчас в России автолюбителям примерно на треть дешевле: например, в популярном сегменте 205/55/R16 цена за одну зимнюю шипованную покрышку составляет в среднем 10 000 и 7 000 рублей соответственно. О качестве продукции из Южной Кореи рассказывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Стоит добавить, что в Северной столице в первые два осенних месяца подорожали и услуги шиномонтажа — по данным «Чек-Индекс», на 15% по сравнению с прошлым годом. Что касается сезонного хранения колес, то здесь средний чек вырос на 13% до трех тысяч рублей.