ЦБ 23.11
$102.58
107.43
ММВБ 23.11
$
<
BRENT 23.11
$75.28
7722
RTS 23.11
792.67
Telega_Mob

Экс-финны из Всеволожска и альтернатива люксу: эксперты — о выборе зимней резины

Стоимость зимней резины в Северной столице этой осенью достигла 50 000 рублей за одну шину. Как сообщает РБК Петербург, в среднем по сравнению с прошлым годом цены на сезонные покрышки выросли на 15%, как и на услуги по шиномонтажу, а также специализированному хранению колес. На какие бренды стоит обратить внимание в преддверии холодов владельцам китайских автомобилей, и в чем преимущество южнокорейской зимней резины — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: RoamerDiary / pixabay - Источник

Конечно, заплатить сногсшибательные 50 000 рублей за одну покрышку придется обладателем габаритных авто с диаметром колес R22. И при условии, что речь идет о продукции известных европейских производителей. Впрочем, и не столь внушительные размеры от Michelin, Continental или Pirelli обойдутся недешево — те же 50 000, но уже за комплект из четырех шин. Ощущается подорожание покрышек и в сегменте R13 — по словам экспертов, за год цены на них выросли более чем на 20%, до 5 000 за шину в среднем. Что касается диаметров R16 и R15, то здесь скачок составил 15% и 12% соответственно — или 10 000 и 7 000 рублей. При этом именно такие размеры остаются самыми востребованными в Петербурге, занимая почти половину от общего объема. Впрочем, за счет популярности габаритных авто китайских марок растет спрос и на покрышки от размера R18, которые сейчас, как пишет РБК со ссылкой на участников рынка, стоят от 15 000 рублей за штуку. Есть на рынке и непосредственно шины из Китая, гораздо более дешевые, но, во-первых, не в том количестве, которое закрыло бы потребность, а во-вторых, некоторые эксперты сомневаются в их качестве. О трудностях выбора для владельцев разномастных марок авто из Китая рассуждает автоэксперт Дмитрий Попов:

Автоэксперт Дмитрий Попов Китайцы не делают многие вещи на автомобили свои, если этот автомобиль не идёт в Россию. Вот, например, почему отопитель лобового стекла в китайском автомобиле не на общей панели, где все вентиляторы включаются, а вынесен на мультимедийную систему, на тач скрин? Оказывается, в Китае не принято делать автомобили с лобовыми стёклами с подогревом, потому что там другой климат, там другая влажность и сухо, и поэтому они не запотевают и не замерзают, поэтому это фишка наша. Думаю, что история с зимними колёсами приблизительно такая же, поскольку там не очень много поводов покататься зимой на автомобиле. Или как-то, я не знаю, может, они технологией не овладели. У нас под боком во Всеволожске производитель наш, свой собственный, который только что был брендовым производителем компании Nokian. Теперь это называется Icon. Шикарные колеса, мягкие, комфортабельные, здорово держат дорогу, я бы не брезговал бы этими колёсами, потому что смесевый состав, судя по всему, рисунки протектора и все остальное, включая технология, осталось прежним.

При этом структура рынка зимней резины в Северной столице в этом сезоне достаточно ощутимо перестроилась. Еще осенью прошлого года лидирующие позиции в списке предпочтений петербуржцев занимал итальянский производитель Pirelli, в спину которому дышали шведы и китайцы. А накануне нынешней зимы в топ вышли отечественные Ikon Tyres и Cordiant. У первых, в частности, еще весной, по данным «Авито», продажи выросли почти в пять раз. Активно догоняют местные бренды представители Южной Кореи — например, Kumho, продукцию которого некоторые эксперты сравнивают с известным японским брендом YOKOHAMA. При этом корейцы обойдутся сейчас в России автолюбителям примерно на треть дешевле: например, в популярном сегменте 205/55/R16 цена за одну зимнюю шипованную покрышку составляет в среднем 10 000 и 7 000 рублей соответственно. О качестве продукции из Южной Кореи рассказывает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков Лет 15 назад корейские шины в части зимних шин, свойств зимних шин были так себе. Это касалось и Kumho, это касалось и Hankook, но потом корейцы значительно пошли вверх. И вот, во всяком случае, тот же Hankook уже лет 10 назад очень себя неплохо показывал в наших сравнительных тестах. Поэтому я считаю, что корейские шины, если у человека есть на них деньги, это все-таки не так запредельно по цене, как какой-нибудь там Bridgestone оригинальный или Michelin, или Continental европейский. Я думаю, да, на них стоит обращать внимание. Это хороший вариант.

Стоит добавить, что в Северной столице в первые два осенних месяца подорожали и услуги шиномонтажа — по данным «Чек-Индекс», на 15% по сравнению с прошлым годом. Что касается сезонного хранения колес, то здесь средний чек вырос на 13% до трех тысяч рублей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Официальный курс евро установлен на уровне 105,44 рубля.
Объём рынка корпоративных мероприятий в России, по разным подсчётам, превысил отметку в 100 миллиардов рублей в год. При этом ивент называют одной из самых…
На одну вакансию, по данным HeadHunter, приходится не более одного резюме. Отмечается, что на ситуацию не повлияло даже увеличение зарплаты на 18% относительно…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…

Комментарии

    370
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.