Депутаты сочли, что категоричный запрет лишь усугубит дефицит кадров, который уже превышает 25%. В то же время среди работающих каждый пятый — приезжий. Кроме того, парламентарии сомневаются, что будет достигнута одна из ключевых целей законодательной новеллы — уменьшение числа ДТП с участием приезжих. Председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа Петербурга Алексей Цивилёв в своем Telegram-канале заметил, что самые резонансные аварии случились по вине граждан России. В качестве примера можно привести падение автобуса в Мойку в мае 2024 года, в результате которого погибли семь человек. Водитель Рахматшох Курбонов, совершивший опасный маневр, ранее натурализовался в стране. Очевидно, что к проблеме необходимо подходить с другой стороны, считает автоюрист Михаил Лопунов:
В качестве потенциальных способов решения проблемы городские парламентарии видят обучение, аттестацию водителей на базе госпредприятий и усиление ответственность перевозчиков. Впрочем, в федеральном законопроекте петербургский ЗакС смущает и ряд других моментов, не связанных с транспортом. Дело в том, что в Госдуме решили объединить в одном документе сразу несколько жестких ограничений, продолжает председатель комиссии по транспорту Алексей Цивилёв:
Заметим, что в России уже есть регионы, которые запретили или собираются запретить мигрантам работать в общественном транспорте. По этому пути, например, недавно пошла Иркутская область. Аналогичная ситуация в Магаданской, Тульской, Калужской и Тюменской областях. А в Челябинской области соответствующие ограничения действуют еще с 2016 года. Однако куда активнее субъекты запрещают иностранцам работать в такси. Таких набралось уже около 20, в их числе и Ленинградская область. Там ограничение, согласно постановлению губернатора Александра Дрозденко, действует до конца года, но скорее всего оно будет пролонгировано.