ЦБ 14.11
$98.37
104.29
ММВБ 14.11
$
<
BRENT 14.11
$72.54
7136
RTS 14.11
870.65
Telega_Mob

Мигранты продолжат работать в общественном транспорте Петербурга

Профильная комиссия ЗакСа отказалась поддержать федеральную инициативу, предполагающую запрет нанимать иностранцев на должность водителей.
Эксклюзив

Фото: Aleksandr Popov / Unsplash - Источник

Депутаты сочли, что категоричный запрет лишь усугубит дефицит кадров, который уже превышает 25%. В то же время среди работающих каждый пятый — приезжий. Кроме того, парламентарии сомневаются, что будет достигнута одна из ключевых целей законодательной новеллы — уменьшение числа ДТП с участием приезжих. Председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа Петербурга Алексей Цивилёв в своем Telegram-канале заметил, что самые резонансные аварии случились по вине граждан России. В качестве примера можно привести падение автобуса в Мойку в мае 2024 года, в результате которого погибли семь человек. Водитель Рахматшох Курбонов, совершивший опасный маневр, ранее натурализовался в стране. Очевидно, что к проблеме необходимо подходить с другой стороны, считает автоюрист Михаил Лопунов:

Автоюрист Михаил Лопунов Исходим из того, что наблюдается жесткая нехватка, то есть русские водители не особо хотят работать за те деньги, которые предлагают на транспорте. Если не будет увеличена заработная плата для наших работников и будет запрещено работать иностранным гражданам в качестве водителей, то мы столкнемся с колоссальными проблемами, которые будет сказываться на пассажирах. Профессиональные водители прекрасно понимают, за сколько они готовы работать, за сколько не готовы работать. Относительно ДТП, то они не говорят о непрофессионализме кадров. У нас водители работают в течение многих часов, а автопарки порой даже не проверяют водителей, которые выходят на линию.

В качестве потенциальных способов решения проблемы городские парламентарии видят обучение, аттестацию водителей на базе госпредприятий и усиление ответственность перевозчиков. Впрочем, в федеральном законопроекте петербургский ЗакС смущает и ряд других моментов, не связанных с транспортом. Дело в том, что в Госдуме решили объединить в одном документе сразу несколько жестких ограничений, продолжает председатель комиссии по транспорту Алексей Цивилёв:

Председатель комиссии по транспорту Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв Тема, конечно, дискуссионная, обсуждать ее можно долго. Но есть две основных причины. Первая, у нас сейчас 5% автобусов ржавеют, стоят в парках и не могут дождаться своего водителя. Поэтому, если ты кого-то увольняешь, ты должен найти людей на замену. Второй вопрос принципиальный. В этом федеральном законопроекте не только водители упомянуты, там предлагают всех медиков-мигрантов убрать. Речь и о тех, кто закончил, например, петербургские вузы и остался работать здесь в больницах. У нас к ним нет вопросов. Убрать курьеров-мигрантов предлагают. А почему им нельзя работать?

Заметим, что в России уже есть регионы, которые запретили или собираются запретить мигрантам работать в общественном транспорте. По этому пути, например, недавно пошла Иркутская область. Аналогичная ситуация в Магаданской, Тульской, Калужской и Тюменской областях. А в Челябинской области соответствующие ограничения действуют еще с 2016 года. Однако куда активнее субъекты запрещают иностранцам работать в такси. Таких набралось уже около 20, в их числе и Ленинградская область. Там ограничение, согласно постановлению губернатора Александра Дрозденко, действует до конца года, но скорее всего оно будет пролонгировано.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По итогам прошлого года цифровизация здравоохранения в Северной столицы достигла стопроцентных показателей, заявили в Смольном. В частности, почти 2 миллиона…
В Ленинградской области будут еще активнее разводить осетров и раков, а также производить черную икру. Как рассказал председатель комитета по агропромышленному…
В этом году Смольный закупил сразу 160 тыс. тонн соли. Это, для сравнения, в пять раз больше, чем в 2022-м.

Комментарии

    568
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.