Более трети петербуржцев посещают коммерческие клиники с такой же периодичностью, как и государственные. Однако, каждый седьмой житель Северной столицы предпочитает исключительно частную медицину, отмечает «Коммерсантъ-СПб» со ссылкой на данные опроса. При этом качество медицинской помощи, которая предоставляется по ОМС и за наличный расчет, считает сопоставимым только 41% горожан, и лишь 11% убеждены, что в районной поликлинике оно выше. При этом, как отмечают эксперты, платить за медицинские услуги 44% петербуржцев готовы из-за более высокого уровня сервиса, куда входит проявление заботы о пациентах и большее количество времени, которое специалист может уделить в рамках приема. Впрочем, есть и те — и их 16% - кто убежден, что в коммерческих клиниках у врачей более высокая квалификация. Заслуженный врач России Александр Егоров востребованность платной медицины объясняет другими причинами:
Что касается стоимости приема в частной клинике, то 87% опрошенных петербуржцев оценили ее «справедливый» размер в пределах пяти тысяч рублей. Однако платить столько согласны далеко не все — только 21% респондентов готовы отдать за прием сумму от трех до пяти тысяч. Подавляющее же большинство — 46% — назвали доступным для себя диапазон от тысячи до трех тысяч, а 19% — вообще меньше тысячи. Конечно, такие цифры несколько не совпадают с действующими прейскурантами на услуги частной медицины. И если попасть к терапевту или к некоторым другим профильным специалистам, согласно данным агрегатора услуг врачей «На Поправку», еще можно за две-три тысячи, то редкие и востребованные специалисты, например, психотерапевты, стоят дороже пяти тысяч. Кроме того, многое, разумеется, зависит от уровня и «раскурченности» клиники: чем она больше и популярнее, тем дороже обойдется прием. О ценообразовании в сегменте коммерческой медицины рассказывает генеральный директор Ассоциации частных клиник Петербурга Александр Солонин:
Добавим, что за первые полгода российский медучреждения завысили счета по договорам ДМС на 300 млн рублей, рассказали «Известиям» аналитики разработчика IT-решений для страхового рынка Mains Lab. Специалисты проанализировали 80% всех счетов и выяснили, что треть от суммы приходится на неоказанные услуги, а избыточно выписанных направление на анализы стало на 30% больше.