ЦБ 15.11
$99.02
104.50
ММВБ 15.11
$
<
BRENT 15.11
$72.41
7170
RTS 15.11
858.19
Telega_Mob

СИМволичный успех: в Петербурге остановился рост числа ДТП с электросамокатами

В Северной столице удалось остановить рост числа аварий с участием электросамокатов. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, с начала года в городе зафиксировано 171 такое ДТП, и нет ни одного случая со смертельным исходом. Для сравнения, в 2023-м на петербургских улицах в происшествиях с кикшерингом погибли четыре человека.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Всеобъемлющее стремление властей Петербурга отрегулировать ситуацию с самокатами, кажется, стало приносить первые результаты. Несмотря на то, что абсолютное число официально зарегистрированных ДТП с кикшерингом по сравнению с прошлым годом снизилось всего на единицу, удачей видится хотя бы тот факт, что динамика их прироста перестала быть положительной. С 2018 года, по статистике МВД, цифра только увеличивалась. А если брать ретроспективу последних трех лет, то аварийность «скакала» в полтора раза ежегодно: 75 случаев зафиксировали за девять месяцев 2021 года, 116 — 2022-го, 172 — 2023-го. Конечно, тут стоить сделать оговорку о том, что в данные попадают только учтенные дорожной полицией серьезные происшествия, а сколько их остается вне статистики — сказать почти невозможно. Впрочем, как убежден зампред комиссии по транспорту ЗакСа Дмитрий Павлов, снижение официальных цифр определенно говорит и об общей тенденции к улучшению ситуации с СИМами, но проблемы все равно сохраняются:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Павлов Статистика официальная и неофициальная, они, конечно же, имеют общие тенденции. Может быть, цифры, как бы сказать, не совпадают, но тенденция — что если понижается, то понижаются обе статистики. Но сейчас надо еще привести в соответствие вот этих вот доставщиков, а то они ездят вообще без опознавательных знаков, по тротуарам, по дорогам, они водителей достают, сами травмируются и пешеходов сбивают. Сейчас жители жалуются на это, это новый такой тренд, который сильно развился за последний год-полтора — это доставщики на электровелосипедах, обвешанные сумками, которые несутся, сломя голову. Вот над этим сейчас будем работать.

Одной из причин снижения аварийности с электросамокатами, и, пожалуй, самой главной, стал частичный запрет на их использование в четырех центральных районах города. Фактически ездить на них там можно, но начинать и завершать аренду не получится — поэтому, только своеобразный «транзит», который, судя по всему, не слишком привлекает пользователей кикшеринга. В Городском центре управления парковками, который в основном и регулирует эту сферу, отмечают, что соответствующее соглашение, которое операторы заключают с комтрансом, является самым жестким в стране в плане комплекса ограничений. Впрочем, в некоторых кикшеринговых компаниях отмечают, что на спрос это повлияло не слишком сильно: в частности, пресс-служба Whoosh, которую цитирует «Деловой Петербург», рассказала об успешном перераспределении флота из центра на окраины, где спрос в часы пик не всегда успевал за предложением. При этом в компании добавляют, что ведут работу по возвращению парковок в ныне транзитные центральные районы города, но пока без конкретных результатов. Однако, исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Дмитрий Кудинов не считает это хорошей идеей:

Исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Дмитрий Кудинов Если какое-то решение привело к тому, что острая ситуация нормализовалась, совершенно очевидно, что одно решение или комплекс решений на это повлияли. Понятно, что кикшеринговые компании, например, хотели бы продолжать зарабатывать на городе. Я, к сожалению, не вижу, что всегда они правильно действуют, хотя у них есть много хороших решений, мер, которые тоже достаточно сильно на травматичность в ДТП могли повлиять. И, скорее всего, повлияли — это то, что они начали внутренний контроль за соблюдением правил. Но также, допустим, есть ряд решений кикшеринга, которые точно не работают на благо города и населения, а только на отдельно взятые поездки, на которых шеринг зарабатывает. Моё мнение заключается в том, что вся эта отрасль СИМ очень сильно сейчас находится в «серой зоне». Там очень легко нарушаются правила, и пока правила очень легко нарушать, то у нас, к сожалению, ДТП и вообще травмоопасные ситуации. К сожалению, они в любом случае будут, и если мы хотим эту динамику сделать положительной, в этом направлении нужно двигаться.

Добавим, что в Северной столице продолжается работа над законопроектом, который будет регулировать использование СИМ. Как отмечают в ЗакСе, процесс этот длительный и непростой, в котором надо учесть мнения горожан, но в то же время принять во внимание и позицию предпринимательского сообщества. Впрочем, в следующем году, как уточнили в профильной комиссии по транспорту, правовой акт должен быть принят.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В этом году Смольный закупил сразу 160 тыс. тонн соли. Это, для сравнения, в пять раз больше, чем в 2022-м.
В Северной столице хотят увеличить поток иностранных туристов, а также доходность от него. Напомним, по итогам прошлого года город посетили более полумиллиона…
Бывший чиновник пробудет под арестом 18 суток. Такое решение вынес Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.

Комментарии

    111
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.