Всеобъемлющее стремление властей Петербурга отрегулировать ситуацию с самокатами, кажется, стало приносить первые результаты. Несмотря на то, что абсолютное число официально зарегистрированных ДТП с кикшерингом по сравнению с прошлым годом снизилось всего на единицу, удачей видится хотя бы тот факт, что динамика их прироста перестала быть положительной. С 2018 года, по статистике МВД, цифра только увеличивалась. А если брать ретроспективу последних трех лет, то аварийность «скакала» в полтора раза ежегодно: 75 случаев зафиксировали за девять месяцев 2021 года, 116 — 2022-го, 172 — 2023-го. Конечно, тут стоить сделать оговорку о том, что в данные попадают только учтенные дорожной полицией серьезные происшествия, а сколько их остается вне статистики — сказать почти невозможно. Впрочем, как убежден зампред комиссии по транспорту ЗакСа Дмитрий Павлов, снижение официальных цифр определенно говорит и об общей тенденции к улучшению ситуации с СИМами, но проблемы все равно сохраняются:
Одной из причин снижения аварийности с электросамокатами, и, пожалуй, самой главной, стал частичный запрет на их использование в четырех центральных районах города. Фактически ездить на них там можно, но начинать и завершать аренду не получится — поэтому, только своеобразный «транзит», который, судя по всему, не слишком привлекает пользователей кикшеринга. В Городском центре управления парковками, который в основном и регулирует эту сферу, отмечают, что соответствующее соглашение, которое операторы заключают с комтрансом, является самым жестким в стране в плане комплекса ограничений. Впрочем, в некоторых кикшеринговых компаниях отмечают, что на спрос это повлияло не слишком сильно: в частности, пресс-служба Whoosh, которую цитирует «Деловой Петербург», рассказала об успешном перераспределении флота из центра на окраины, где спрос в часы пик не всегда успевал за предложением. При этом в компании добавляют, что ведут работу по возвращению парковок в ныне транзитные центральные районы города, но пока без конкретных результатов. Однако, исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Дмитрий Кудинов не считает это хорошей идеей:
Добавим, что в Северной столице продолжается работа над законопроектом, который будет регулировать использование СИМ. Как отмечают в ЗакСе, процесс этот длительный и непростой, в котором надо учесть мнения горожан, но в то же время принять во внимание и позицию предпринимательского сообщества. Впрочем, в следующем году, как уточнили в профильной комиссии по транспорту, правовой акт должен быть принят.