Право штрафовать водителей за неоплаченный проезд по местным трассам власти регионов получили еще с первого сентября. В Петербурге подготовкой поправок в КоАП занимается профильная комиссия Законодательного собрания. В законопроекте предлагают указать размер санкции в три тысячи рублей для физических лиц и в десять раз больше — 30 000 — для юридических. Для сравнения, в Москве принята немного иная система с несколько другими цифрами. В частности, водители легковых автомобилей — и «физики», и юрлица, — будут платить от трех до десяти тысяч. А для грузовиков и автобусов санкции установят на уровне от пяти до 15 000. То есть, верхняя граница будет в два раза ниже, чем в Петербурге. Впрочем, пока петербургский законопроект отправлен на доработку, поскольку, по словам главы комиссии по транспорту ЗакСа Алексея Цивилёва, еще сыроват и может вызвать едва ли не шквал проблем:
Стоит напомнить, что сейчас под действие законопроекта о повышении штрафов попадает только ЗСД — единственная региональная частная трасса. С учетом того, что на всей ее протяженности установлены пропускные пункты со шлагбаумами, не оплатить там проезд довольно проблематично. Например, если только изловчиться и «пристроиться» бампер к бамперу ко впереди едущему добросовестному автомобилисту. Более того, известны даже случаи, когда отъявленные лихачи просто сбивали шлагбаумы на высокой скорости, но такая практика быстро сошла на нет — потому что за такой эпизод составлялся протокол о ДТП с оставлением места аварии. Что чревато судом и потенциальным лишением прав. Другое дело, что уже в конце декабря в Петербурге могут ввести в строй Витебскую развязку, на которой уже не будет шлагбаумов, а установят так называемую систему free-flow — «свободный поток». С транспондера сумма за проезд будет списываться автоматически, а о том, как оплачивать его всем остальным автомобилистам, рассказывает директор по связям с общественностью компании «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу:
Добавим, что на стандарт free-flow в Северной столице рассчитывают переводить все платные магистрали. Впрочем, для уже существующего ЗСД эта перспектива пока весьма далекая и туманная, а вот некоторые участки Широтной магистрали скоростного движения, как сообщала «Фонтанка», пришлось перепроектировать именно с расчетом на использование безбарьерной оплаты проезда.