ЦБ 15.11
$99.02
104.50
ЦБ 14.11
$98.37
104.29
ММВБ 14.11
$
<
BRENT 14.11
$72.78
7159
RTS 14.11
858.19
Telega_Mob

Охота на «зайцев»: когда в Петербурге введут штрафы за неоплату платных трасс

В Северной столице затягивается принятие поправок в КоАП о штрафах за неоплаченный проезд по платным магистралям. Точнее, пока только по одной — а именно, по ЗСД, где вопрос с такими нарушителями практически решили. Однако, на подходе открытие Витебской развязки Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) с новой системой оплаты проезда, которая, по мнению некоторых экспертов, может спровоцировать массу неприятных ситуаций.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

Право штрафовать водителей за неоплаченный проезд по местным трассам власти регионов получили еще с первого сентября. В Петербурге подготовкой поправок в КоАП занимается профильная комиссия Законодательного собрания. В законопроекте предлагают указать размер санкции в три тысячи рублей для физических лиц и в десять раз больше — 30 000 — для юридических. Для сравнения, в Москве принята немного иная система с несколько другими цифрами. В частности, водители легковых автомобилей — и «физики», и юрлица, — будут платить от трех до десяти тысяч. А для грузовиков и автобусов санкции установят на уровне от пяти до 15 000. То есть, верхняя граница будет в два раза ниже, чем в Петербурге. Впрочем, пока петербургский законопроект отправлен на доработку, поскольку, по словам главы комиссии по транспорту ЗакСа Алексея Цивилёва, еще сыроват и может вызвать едва ли не шквал проблем:

Председатель комиссии по транспорту Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилёв Мы должны понимать, как они будут взыскивать эти штрафы, какой будет система взыскания, и должны понимать, как мы петербуржцев предупредим о такой чудесной системе. Потому что я не очень хочу получить десятки тысяч обращений, а ЗСД заявила о 2 400 предположительных нарушителях ежедневно. То есть, в месяц это будет порядка 60 000 человек, и я не очень хочу объяснять им, что вот они ничего не поняли, а мы что-то приняли, и в итоге пострадали непосредственно жители Петербурга. Хотелось бы какие-то проблемы решать до, а не после.

Стоит напомнить, что сейчас под действие законопроекта о повышении штрафов попадает только ЗСД — единственная региональная частная трасса. С учетом того, что на всей ее протяженности установлены пропускные пункты со шлагбаумами, не оплатить там проезд довольно проблематично. Например, если только изловчиться и «пристроиться» бампер к бамперу ко впереди едущему добросовестному автомобилисту. Более того, известны даже случаи, когда отъявленные лихачи просто сбивали шлагбаумы на высокой скорости, но такая практика быстро сошла на нет — потому что за такой эпизод составлялся протокол о ДТП с оставлением места аварии. Что чревато судом и потенциальным лишением прав. Другое дело, что уже в конце декабря в Петербурге могут ввести в строй Витебскую развязку, на которой уже не будет шлагбаумов, а установят так называемую систему free-flow — «свободный поток». С транспондера сумма за проезд будет списываться автоматически, а о том, как оплачивать его всем остальным автомобилистам, рассказывает директор по связям с общественностью компании «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу:

Директор по связям с общественностью компании «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу Если едет по платной дороге, обозначенный соответствующими знаками, указателями и так далее, водитель без транспондера, у него формируется за счёт этого проезда обязанность оплатить проезд по платной дороге в соответствии с тарифом. И он должен это сделать в течение пяти дней. Проверить все начисления, которые сформированы в результате проезда, можно будет на соответствующих информационных сервисах, внеся государственный регистрационный номерной знак своего транспортного средства. Ну и, соответственно, там же попасть на платёжную витрину, произвести оплату. Если эта оплата не произведена, уполномоченный администратор выносит постановление о штрафе за неоплату проезда по платным дорогам. Соответственно, в федеральном законодательстве, по федеральной практике, мы видим, что даётся при этом льготный период в 20 дней с момента вынесения постановления. Если в течение этого периода автомобилист оплачивает проезд по платной дороге, то штраф отменяется.

Добавим, что на стандарт free-flow в Северной столице рассчитывают переводить все платные магистрали. Впрочем, для уже существующего ЗСД эта перспектива пока весьма далекая и туманная, а вот некоторые участки Широтной магистрали скоростного движения, как сообщала «Фонтанка», пришлось перепроектировать именно с расчетом на использование безбарьерной оплаты проезда.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По итогам прошлого года цифровизация здравоохранения в Северной столицы достигла стопроцентных показателей, заявили в Смольном. В частности, почти 2 миллиона…
Официальный курс европейской валюты установлен на уровне 104,50 рубля.
В этом году Смольный закупил сразу 160 тыс. тонн соли. Это, для сравнения, в пять раз больше, чем в 2022-м.

Комментарии

    146
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.