ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$73.26
7515
RTS 25.11
768.11
Telega_Mob

Двойное напряжение: Петербург и Москва будут совместно развивать электротранспорт

Электротранспорт Северной столицы будут развивать в связке с Москвой. Согласно подписанному соглашению, мегаполисы унифицируют комплектующие и зарядные станции для легковых и пассажирских электромобилей, а также поспособствуют кооперации российских производителей. В чем эксперты видят основные камни преткновения в сотрудничестве регионов и сколько «зарядок» для электрокаров не хватает Петербургу — в материале обозревателя Business FM Петербург Татьяны Копыловой.
Эксклюзив

Фото: Пресс-служба Комитета по транспорту Петербурга - Источник

Несмотря на традиционное отставание от столицы в некоторых ключевых аспектах, Петербург в вопросе развития электротранспорта имеет собственные уникальные компетенции. Как отметил вице-губернатор Кирилл Поляков, в первую очередь, это проект Обуховского завода по производству электромобилей под брендами «ENEVA» и «БАЗ». Кроме того, в Смольном напомнили о том, что передовые наработки есть и у петербургских вузов — они могут быть использованы для развития автопрома локально, этим опытом Северная столица готова делиться с Москвой, а также брать на вооружение встречные идеи коллег из столицы. Ключевая суть подписанного в рамках форума «Транспорт России» соглашения — гарантировать заказы российским производителям и поддерживать местных поставщиков комплектующих, а также максимально унифицировать процесс. Как рассказал заммэра Москвы Максим Ликсутов, транспортные системы, в том числе, например, зарядные станции, должны быть настолько идентичны, чтобы электробусы из Петербурга могли работать в столице — и наоборот. Перспективы и проблемы будущего сотрудничества регионов комментирует председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олег Куксов:

Председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров «Регионы» Олег Куксов Любая унификация с точки зрения специалистов, она, безусловно, хорошо. Потому что существует масса видов марок, разъемов, которые предназначены для зарядок, для электробусов. И если они будут различаться в городах, безусловно, это плохо. С другой стороны, конечно, как это будет производиться с точки зрения бюджетов? Потому что здесь будет самая основная проблема, потому что на самом деле бюджеты у нас разные, и движение вперед у нас разное. Если Москва идет вперед семимильными шагами, она нас, конечно, за собой тащить не будет. Она будет это развивать, и, по всей видимости, это будет просто согласование, что Петербург должен в таком вот ключе развивать.

Задуманная унификация, по словам экспертов, позволит российским производителям легковых машин и городского транспорта получить более широкий рынок. А это, в свою очередь, в лучшую сторону отразится на себестоимости продукции, а впоследствии — и на стоимости проезда для пассажиров. Кроме того, идентичность позволит сэкономить бюджеты, в частности, избежать параллельных инвестиций в похожие решения. Что касается личных электромобилей петербуржцев, то сейчас их число стремится к полутора тысячам — это, по данным «Автостата», шестой показатель по стране. При этом динамика положительна — только в текущем году их было зарегистрировано более 300. Развитие инфраструктуры не так впечатляет — сейчас в городе, по статистике Минпромторга, всего 160 зарядных станций, чего критически мало для комфортного использования электромобилей. Оптимальным эксперты видят наличие более полутора тысяч «зарядок», но до конца следующего года их появится только чуть больше ста. Инвесторам, вложившимся в такие объекты, частично компенсируют затраты: 60% на стоимость самой станции и треть цены за техническое подключение к сети. На эти цели в федеральном и региональном бюджетах заложено 300 миллионов рублей. Какими реальными темпами может пойти это развитие, рассуждает автоэксперт Дмитрий Попов:

Автоэксперт Дмитрий Попов Вы же понимаете, что нельзя сделать много электромобилей, если мало точек подключения. А делать много точек подключения, когда мало электромобилей, нелепо и глупо. Но это круг для эволюционного поступательного постепенного движения. Когда у нас лет 25 назад заговорили о том, что нужно ездить на газе, то газовых зарядных станций для автомобилей было в 96-97 годах, по-моему, 12 штук на весь город. Постепенно народ устанавливал газовое оборудование. И сейчас почти на каждой бензиновой заправке есть газовая зарядная станция для автомобиля. Но с газом ситуация чуть попроще. Дело в том, что автомобиль бензиновый может и на бензине, и на газе, поэтому, переделал ты или не переделал, но ты все равно на каком-то виде топлива едешь. А с электрическим автомобилем этот номер не проходит.

Добавим, что самыми популярными электрокарами у жителей Северной столицы являются отечественный Evolute и американская Tesla. За первое полугодие 2023-го, по данным «Автостата», куплено 100 машин — 55 и 45 соответственно. Что касается электробусов, то в этом году в распоряжении «Пассажиравтотранса» находится менее 40 машин, однако к концу 2024-го Смольный планирует закупить партию из ста штук.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.

Комментарии

    290
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.