ЦБ 07.05
$91.31
98.47
ЦБ 06.05
$91.69
98.56
ММВБ 06.05
$
<
BRENT 06.05
$83.19
7596
RTS 06.05
1186.20
Telega_Mob

Для лихачей на гидроциклах и моторных лодках готовят более жесткие санкции

Президент поручил правительству и Госдуме внести в законодательство изменения, которые позволят отслеживать нарушителей по камерам и штрафовать их. И это не единственное изменение, которое касается ситуации на водных объектах, в том числе петербургских.
Эксклюзив

Фото: Photo by form PxHere - Источник

21 июля, похоже, стало рекордным по числу происшествий на водоемах Петербурга. Всего за сутки произошло три крупных аварии. Так, во время ночной прогулки на дно ушла частная яхта в Малой Невке. Ее, как пишут СМИ, арендовали граждане без судоводительских прав. Далее судьбу собрата повторил катер на Финском заливе. А чуть позже в том же районе перевернулся гидроцикл. Примечательно то, что в городе с начала лета действует частичный запрет на использование водных мотоциклов и маломерных судов, которые не подлежат регистрации. Более того, недавно Смольный продлил ограничение до сентября. Впрочем, как отмечают эксперты, это мало кого останавливает. Опасные гонки на реках и каналах жители и гости города наблюдают чуть ли не ежедневно. Очевидно, что пора принимать жесткие меры, одними штрафами проблему не решить, считает владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский:

Владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский Работать это, конечно, не будет. Нужно совершенно по-другому реформировать все, что происходит сейчас у нас на реке. Дело в том, что в этом году мы столкнулись с огромным количеством катеров, зарегистрированных в государственной инспекции по маломерным судам, которые осуществляют коммерческую деятельность. Отсюда большая аварийность, тонущие яхты, катера, которые врезаются друг в друга. Я думаю, что без серьезных мер по контролю за самой деятельностью инициатива не принесет плоды. Понятно, что камеры в основном направлены на то, чтобы получать штрафы.

К слову, инспекторам по маломерным судам планируют предоставить новые полномочия, сравнимые с сотрудниками ГИБДД. Они смогут применять физическую силу, электрошокер, специальную дубинку или газовый баллончик к владельцам лодок, катеров и гидроциклов, чтобы предотвратить правонарушение. Также во время патрулирования сотрудникам ГИМС разрешат останавливать суда и требовать у владельцев документы, проверять рулевых на содержание алкоголя в крови и многое другое. Соответствующий законопроект Госдума уже приняла в первом чтении. Если пройдет третье, то это будет прогресс, продолжает президент Петербургского парусного союза Сергей Алексеев:

Президент городского парусного союза Сергей Алексеев Только репрессивных методов, мне кажется, недостаточно. Надо все-таки подумать, чтобы и техническое состояние проверяли лучше. С регистрацией у нас беда, за нее несколько ведомств отвечает. Надо в комплексе рассматривать вопрос. А только наделять инспекторов полномочиями, ну, как говорится, за каждым водителем гаишника не поставишь. Это так везде. Должна быть система. Но в целом я одобряю инициативу. Важно чтобы люди профессионально подошли к делу, организовали эту службу. Вообще нужно навести порядок на воде. Начиная с той же навигационной системы, которая в не очень хорошем состоянии. В том же Кронштадте парад проводили, а там буи ржавые стоят.

Параллельно глава государства поручил правительству разработать до декабря маршрутную сеть пассажирских перевозок по внутренним водным путям Единой глубоководной системы европейской части России. Она, напомним, связывает Каспийское, Азовское, Белое и Балтийское моря, Онежское и Ладожское озера, а также ряд крупных рек. Кроме того, власти могут ввести платный проход кораблей по участкам, где планируются крупные инфраструктурные проекты по улучшению условий судоходства.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Предприятия Северной столицы со штатом свыше ста сотрудников обяжут выделять рабочие места участникам СВО.
В Петербурге руководителей ТСЖ и ЖСК попросили подключиться к выявлению террористов и сотрудников иностранных спецслужб, пишет «Фонтанка». Как уточняет…
Петербургский холдинг «Адамант» приобрёл заводы производителя стекла, расположенные в Нижегородской области, Московский районный суд Петербурга удовлетворил…
Одна из самых обсуждаемых тем на рынке новостроек — завершение льготной ипотеки 1 июля 2024 года и возможное появление новых, адресных, программ.

Комментарии

    150
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.