21 июля, похоже, стало рекордным по числу происшествий на водоемах Петербурга. Всего за сутки произошло три крупных аварии. Так, во время ночной прогулки на дно ушла частная яхта в Малой Невке. Ее, как пишут СМИ, арендовали граждане без судоводительских прав. Далее судьбу собрата повторил катер на Финском заливе. А чуть позже в том же районе перевернулся гидроцикл. Примечательно то, что в городе с начала лета действует частичный запрет на использование водных мотоциклов и маломерных судов, которые не подлежат регистрации. Более того, недавно Смольный продлил ограничение до сентября. Впрочем, как отмечают эксперты, это мало кого останавливает. Опасные гонки на реках и каналах жители и гости города наблюдают чуть ли не ежедневно. Очевидно, что пора принимать жесткие меры, одними штрафами проблему не решить, считает владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский:
К слову, инспекторам по маломерным судам планируют предоставить новые полномочия, сравнимые с сотрудниками ГИБДД. Они смогут применять физическую силу, электрошокер, специальную дубинку или газовый баллончик к владельцам лодок, катеров и гидроциклов, чтобы предотвратить правонарушение. Также во время патрулирования сотрудникам ГИМС разрешат останавливать суда и требовать у владельцев документы, проверять рулевых на содержание алкоголя в крови и многое другое. Соответствующий законопроект Госдума уже приняла в первом чтении. Если пройдет третье, то это будет прогресс, продолжает президент Петербургского парусного союза Сергей Алексеев:
Параллельно глава государства поручил правительству разработать до декабря маршрутную сеть пассажирских перевозок по внутренним водным путям Единой глубоководной системы европейской части России. Она, напомним, связывает Каспийское, Азовское, Белое и Балтийское моря, Онежское и Ладожское озера, а также ряд крупных рек. Кроме того, власти могут ввести платный проход кораблей по участкам, где планируются крупные инфраструктурные проекты по улучшению условий судоходства.