После введения дифференцированных тарифов на парковку на разных уровнях все чаще говорят о послаблениях для автомобилистов. Депутаты ЗакСа с рядом оговорок, но всё-таки поддержали законопроект о постоплате парковки.
Коммерческие стоянки начали приносить значительно больше денег в бюджет Петербурга. После введения дифференцированных тарифов поступления выросли вдвое и теперь достигают 25 млн рублей в сутки, о чем ранее заявили в Центре управления парковками. Вместе с тем растет запрос на существенные послабления для автомобилистов. Ряд из них уже готовы поддержать в парламенте.
Несмотря на растущие поступления в бюджет, востребованность парковочных мест в исторической части города продолжает снижаться. Число ежедневных транзакций сократилось более чем на треть, подсчитали в Смольном. Лидером в этой части стал Центральный район, где теперь все чаще можно найти свободные места. Речь, безусловно, о тех локациях, где стоимость стоянки максимальная. Меньше стало и претензий к водителям. Если за первую половину октября сотрудники ГЦУП выявили около 2,5 тыс. нарушений, то почти за весь ноябрь — немногим более тысячи. Есть и другие видимые последствия тарифной реформы, продолжает автоэксперт Владимир Сажин:
Автоэксперт Владимир Сажин Я всегда выступал против того, чтобы тарифы повышались, но эта мера необходима для того, чтобы снизить трафик в центре города. Эти районы очень загруженные, а улицы центральной части нашего города не предназначены для большого количества транспорта, потому что проектировались под кареты, а не автобусы и автомобили. Поэтому мера необходимая. Статистика показывает, что общественный транспорт у нас поехал, результат достигнут. При этом он достигнут за счет увеличения стоимости, а не снижения машино-мест парковочных. Народ в любом случае ездит, паркуется, деваться некуда, но машину оставляют теперь не на 3-4 часа, а на час за 360 рублей.
Вместе с тем после введения дифференцированных тарифов на парковку на разных уровнях все чаще говорят о послаблениях для автомобилистов, которых, что называется, «обложили» со всех сторон. В частности, более предметной стала дискуссия о продлении оплаты парковочной сессии до конца суток. Депутаты ЗакСа на профильной комиссии с рядом оговорок, но все-таки поддержали соответствующую инициативу, о чем ранее заявили представители фракции «Яблоко». Именно они в течение года последовательно продвигали соответствующий проект, несмотря на сопротивление чиновников Смольного и многих коллег-депутатов. Поддерживает идею и член комиссии по транспорту, депутат от «Новых людей» Дмитрий Павлов:
Депутат Заксобрания Петербурга Дмитрий Павлов То, что мы это обсуждаем, уже хорошо. Мои коллеги на федеральном уровне, по-моему, еще в прошлом году направили в министерство транспорта аналогичное предложение. Хотелось бы, конечно, чтобы это побыстрее происходило, но бюрократическая машина пока не позволяет, например, со следующего месяца включить постоплату в течение дня. Поэтому идет обсуждение, вопрос непростой. Его отправили на доработку. Впрочем, учитывая, что закон очень важен, я думаю, задержек не будет.
Технические сбои и невнимательность, вероятно, уже обошлись горожанам в несколько миллиардов рублей. Согласно статистике, в 2024 году за несвоевременную оплату проковочной сессии были оштрафованы свыше 800 тыс. человек, а за первое полугодие 2025-го — еще почти 400 тыс. Справедливости ради стоит сказать, что значительная часть финансовых претензий успешно оспаривается, однако, как замечают эксперты, это создает дополнительную нагрузку на судебную систему и усиливает социальную напряженность.