Еще в конце сентября группа депутатов внесла в нижнюю палату поправки в законы «О регулировании торговой деятельности» и «О защите прав потребителей». Главные задачи — юридически закрепить понятие «маркетплейс», ввести ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации, а также ограничить возможность для их владельцев штрафовать контрагентов. Одним из поводов для инициативы послужил резонансный скандал вокруг Wildberries. В марте, напомним, десятки владельцев пунктов выдачи потребовали снять с них санкции на миллионы рублей за брак и подмену товаров. Выяснилось, что маркетплейс в одностороннем порядке изменил правила ради борьбы с мошенниками. Дело шло к масштабной забастовке ПВЗ, но в итоге проблему удалось разрешить. Конфликт не остался без внимания законодателей. Сейчас предприниматели активно сотрудничают с крупными площадками, и они должны быть защищены от любой формы дискриминации, заявил в ходе пресс-конференции в НСН зампред думского комитета по защите конкуренции Алексей Ситников:
Реакция маркетплейсов не заставила себя ждать. Как пишет РБК со ссылкой на заместителя управляющего директора Ozon Алексея Минаева, законопроект, если он будет принят, заставит владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что в итоге повлияет на стоимость продукции. Свои замечания к инициативе депутатов есть и у непосредственно продавцов. Мнение руководителя Ассоциации участников рынка электронной торговли Алексея Кременскова:
За доведение документа до ума выступает и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его мнению, то, что сейчас сформулировано на бумаге, очень сильно расходится с тем, что декларируется по факту. Документ в его первозданном виде накладывает настолько серьезные ограничения на провайдеров маркетплейсов, что продавать и доставлять товары в том формате, к которому все привыкли, станет невозможно. Модель придется полностью перестраивать, но не факт, что изменения придутся по душе покупателям.