ЦБ 18.05
$90.99
98.78
ММВБ 18.05
$
<
BRENT 18.05
$84.00
7643
RTS 18.05
1211.87
Telega_Mob

Число круизных туристов в России ежегодно увеличивается в среднем на 10-15%

По данным Совета Федерации, к концу 2023-го их было уже около 400 000. Несмотря на пандемийные ограничения, рост наблюдается с 2022 года.
Эксклюзив

Фото: Photo by form PxHere - Источник

В России ежегодно увеличивается число тех туристов, которые пользуются круизным видом отдыха, — в среднем на 10-15%. К концу 2023-го их было уже около 400 000, заявили в Совете Федерации. Рост наблюдается с 2022 года, что удивительно, учитывая пандемийные ограничения. Среди проблем профильного бизнеса сенаторы назвали рост цен на топливо, увеличение стоимости технического обслуживания судов из-за перебоев с поставками запчастей, а также отсутствие инфраструктуры для приема судов по ряду направлений. Свою негативную роль играет и геополитическая напряженность, в результате чего стали недоступны ряд популярных морских направлений. Ситуацию в отрасли обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов обсудил с генеральным директором компании «СК Аквилон», генеральным агентом по продажам и продвижению Astoria Grande Станиславом Наумовым.

Максим Тихонов: Станислав, круизы долгое время считались не самым популярным видом отдыха. Серьёзный удар по этому направлению нанесла пандемия и проследовавшие за ней геополитические события. Как изменилась ситуация к настоящему времени и изменилась ли?

Станислав Наумов:

Пандемия очень сильно повлияла на всю туристическую индустрию. Круизные компании, конечно, очень пострадали, но сейчас всё стремительно восстанавливается.

Если говорить про Россию, то сейчас, очевидно, доступ к международному рынку круизов весьма ограничен. До всем известных геополитических событий международные круизные компании показывали свою эффективность на российском рынке, они продавали для российских туристов круизы по всему миру. Были и бюджеты на продвижение и специальные условия для российского рынка, и все это вместе позволило достичь цифры примерно 100 тысяч российских туристов в год. Но все равно это достаточно узкий сегмент аудитории, как правило, опытные туристы, которые владеют языком, которые готовы долететь до иностранного порта, чтобы сесть на круизное судно.

Это достаточно постоянная и преданная круизам аудитория, которая существует и по сей день. По понятным причинам, её дальнейшее развитие сегодня затруднено. Не все компании до сих пор принимают российских туристов. Гораздо сложнее и дороже стало долететь до иностранного порта, чтобы отправиться в круиз.

Astoria Grande несколько изменила эту ситуацию. Теперь достаточно прилететь в Сочи, чтобы отправиться в настоящее морское путешествие. Есть все шансы на то, чтобы круизы из Сочи стали по настоящему массовым туризмом. Решены вопросы с ограничениями, про которые я выше говорил. Это и более простая логистика, начало круиза из порта Сочи. Это русскоговорящий персонал. Это безвизовость, то есть, чтобы отправиться в такое путешествие нужен только загранпаспорт. Это возможность оплаты российскими картами и многие другие преимущества. Это круизный продукт, который ориентирован на российского туриста.

Максим Тихонов: Раз уж заговорили на эту тему, какие направления сегодня открыты и востребованы у россиян?

Станислав Наумов: Помимо тех направлений, которые в принципе доступны россиянам сегодня для массового отдыха и, наверное, всем известны и понятны, я вижу стремительное развитие внутреннего рынка. Кстати, опережающие темпы роста показывают внутрироссийские речные круизы. Это смежная индустрия с морскими круизами. Аудитории немного разные, все же, но, тем не менее ресурсы, которые мы вкладываем в популяризацию круизов в России, думаю, влияют и на рынок речных круизов тоже. Строятся новые речные суда, появляется новая аудитория.

Максим Тихонов: Давайте об этом поподробнее, потому что существует стереотип, что круиз — это монотонный, скучный отдых, отдых для пенсионеров. Как такие путешествия проходят? Какие есть развлечения на борту, в том числе для обеспеченных туристов?

Станислав Наумов: У этого стереотипа раньше были определённые причины на американском рынке, в частности. Но можно точно сказать, что круиз — это, с одной стороны, очень комфортный вид отдыха. Вы путешествуете со своей каютой, всегда окружены заботой. При этом вы совершаете интересное красивое путешествие по необычным местам, в которых вы вряд ли просто так окажетесь. Как раз самый популярный маршрут Astoria Grande — это недельный круиз из Сочи по портам Турции. При этом есть ещё двухнедельные круизы до Египта и обратно и новый формат мини-круизов.

Длительность отдыха, и маршруты подойдут совершенно разной аудитории. Развлечения и времяпрепровождение на борту и в портах тоже ориентировано на разные возрастные группы.

На борту театр на 800 посадочных мест, пять баров, спа-центр, три ресторана и многое другое.

Максим Тихонов: Вы как раз упомянули мини-круизы, некое нестандартное предложение на рынке сейчас. Кто аудитория таких своеобразных тест-драйвов, и в чем их отличительная черта?

Станислав Наумов: Поскольку круизный отдых в России пока что не сильно известен, и мы работаем над тем, чтобы он стал гораздо более популярным, мы предлагаем такой тестовый формат, когда вы можете отправиться на 2-3 ночи. За это время вы как раз можете понять, подходит ли вам такой круизный отдых или нет. Совершить путешествие на несколько дней, дойти до популярных турецких портов и, возможно, после этого уже окончательно влюбиться в морские круизные путешествия и попробовать стандартный формат отдыха, то есть недельный или двухнедельный круиз.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Петербурге переформатируют межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости: она, в частности, получит доступ к налоговой тайне и персональным…
Измерять деловую активность и делать краткосрочные экономические прогнозы на основе интернет-запросов можно будет быстрее и дешевле. Во всяком случае,…
После предложения Владимира Путина продумать «более справедливое распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные…
Все лифтовые механизмы с истекающим сроком годности в Северной столице должны обновить до 2025 года.

Комментарии

    541
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.