10.07.2020

Будущее рядом: в Петербурге прошли испытания российского беспилотника

В основном авто уверенно перемещается в условиях малозагруженного города, но некоторые непредвиденные нюансы все-таки возникли.

Беспилотные автомобили STARLINE готовятся к тестированию на дорогах Санкт-Петербурга - Фото:Источник

Будущее уже наступило: но пока только в центре города. В районе Марсова поля прошли испытания российского беспилотного автомобиля.

В конце мая машина уже прошла государственные дорожные проверки и получила сертификацию. В салоне беспилотника во время тестов находился инженер, который следил за движением. В целом авто уверенно перемещается в условиях малозагруженного города. Распознает дорожные знаки, светофоры и пешеходов. Ранее машина хорошо показала себя на закрытых площадках «Сколково». В реальных городских условиях возникли некоторые непредвиденные нюансы.

Руководитель проекта беспилотного автомобиля компании «Старлайн» Борис Иванов
Руководитель проекта беспилотного автомобиля компании «Старлайн» Борис Иванов Прошло все очень неплохо, я доволен. Естественно, появляются какие-то аспекты, над которыми нужно работать, которые нужно дорабатывать. Пока непонятно, что делать с поведением других участников дорожного движения. Люди паркуются, где нельзя, перегораживая проезд, то есть беспилотник не умеет нарушать правила дорожного движения. Если ему, чтобы проехать, приходится нарушить эти правила, мы вынуждены брать управление на себя. Что с этим делать, пока непонятно. Беспилотник в принципе понимает, что те автомобили, которые преграждают ему путь, они, в свою очередь, нарушают правила дорожного движения, и, наверное, его можно использовать, как мобильного агента для контроля правильности парковки, допустим.

О том, что российские дороги не вполне готовы к массовому появлению беспилотного транспорта – говорилось неоднократно. Поэтому к 2022 году власти планируют внести изменении в ПДД. К тому моменту должен закончиться юридический эксперимент в сфере беспилотного транспорта – и трафик таких машин неизбежно вырастет. Тысячу своих авто собирается вывести «Яндекс». В проекте также примут участие казанский Иннополис и челнинский КамАЗ. Вместе с тем, модернизировать нужно не только правила движения, но и сами дороги. Хотя все, что не убивает искусственный интеллект – делает его сильнее.

Руководитель проектов транспортной инфраструктуры Фонда Сколково Кирилл Жанайдаров Чем больше препятствий, тем больше неверно запаркированных машин. Чем больше строительных работ, тем больше будет уверенность в будущем, что в машине эти препятствия будут совсем нестрашны. Тут вопрос, скорее, в том, что инфраструктура должна двигаться, развиваться параллельно всему транспорту в целом. Само собой надо вкладывать деньги в инфраструктуру. Создавать систему, когда машина взаимодействует со всем, когда есть датчики, которые сообщают о наличии ям на дорогах, машин, которые находятся в слепой зоне, людей, которые перебегают дорогу в неположенном месте и прочее. Когда эта вся тема будет создана в единый комплекс (машина и инфраструктура), тогда, конечно, будет несколько проще. В текущий момент испытывать машины в Петербурге можно и это интересно, вряд ли это приведет к каким-то коллапсам или сложностям.

Беспилотные автомобили в настоящее время ездят по дорогам многих стран мира. Но только в тестовом режиме. Существует их общепринятая классификация: от нуля, когда автопилот отсутствует, но есть функции уведомления водителя об опасностях. До уровня 5 – когда человек не может вмешиваться в процесс управления. На закрытых полигонах автопроизводители испытывают машины с автопилотом, но на дороги общего пользования тестовые образцы допускают исключительно с водителем. При этом в США необходимо получать разрешение на подобные тесты у властей каждого штата.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

ТОП-3 новостей недели по мнению наших спикеров
Business FM Петербург попросил петербургских экспертов прокомментировать события.
Готово ли человечество к киберкризису?
Как подсчитали эксперты Всемирного экономического форума, убытки от кибератак могут достигнуть 90 триллионов долларов уже через 10 лет.
Кому Covid, а кому поход в салон красоты
Несмотря на неутешительную статистику по количеству заболевших коронавирусом, Смольный продолжает снимать ограничения.
«Мой бизнес будет убит». Владельцы баров Петербурга бьют тревогу
Из-за закона о «наливайках» город может остаться без популярных баров и ресторанчиков.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.