Таксисты-беспилотники и инспекторы-роботы: колонны машин без водителей могут испытать на трассе М11 «Москва - Санкт-Петербург». Концепцию безопасного дорожного движения с учетом массового появления автопилотов разрабатывает Минпромторг, пишет «Российская газета».
В ведомстве предполагают, что использовать беспилотники можно в качестве такси, в том числе, по модели каршеринга. Также допускается, что беспилотные автобусы пополнят ряды городского общественного транспорта. Грузовики будут использоваться в службах доставки – на почте или в интернет-торговле. Кроме того, модели поступят в автопарки коммунальных и оперативных служб. Все это, по оценкам экспертов, может произойти в ближайшие 5-10 лет.
Как отмечается в документе, пока технология не обеспечивает должный уровень безопасности. Новые разработки будут заниматься расчетом мест концентрации ДТП для предотвращения аварий. «Беспилотники оперативного реагирования» смогут остановить автопилота-нарушителя в случае сбоя. Контролировать само движение будет автоматическая инспекция.
В качестве зоны для испытаний рассматривается трасса М11. Продвижение междугороднего автономного транспорта на скоростных магистралях – оптимальный вариант обкатки технологии.

Напомним, в прошлом ноябре в России разрешили тестировать беспилотные автомобили на городских дорогах. С мая беспилотники «Яндекса» ездят по Москве в тестовом режиме. При этом пока постановление правительства запрещает испытания технологии без водителя. Согласно прогнозу, обозначенному в Национальной стратегии развития автопромышленности, через пять лет в стране появится около 40 тыс. подобных машин.