Каждый пятый пассажир такси ведет беседу с водителем, выяснили эксперты рабочей группы AutoNet национальной технологической инициативы. Значит, не все в салоне беспилотного автомобиля будут чувствовать себя комфортно, например экстраверты и такие сервисы рискуют потерять как минимум 20% аудитории. Для того, чтобы удержать разговорчивых клиентов, специалисты AutoNet создают приложение с рабочим названием «Виртуальный автособеседник». Авторизуясь в нем через социальные сети, пользователь расскажет о себе, искусственный интеллект изучит увлечения и любимые места клиента и выстроит диалог. Причем, в каждой последующей поездке не придется начинать разговор заново – виртуальный водитель продолжит ранее начатую беседу, поскольку данные сохраняются в специальном агрегаторе. Создатели обещают, что услуга будет бесплатной для пассажира, а сама по себе поездка на беспилотном такси даже позволит сэкономить минимум 25% от стоимости обычной поездки.
Мнением поделились генеральный директор аналитического агентства «Русьтелеком» Юрий Брюквин и председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков.