Появление в районе Финского залива морской авиации станет прецедентом – до этого подобных баз в Петербурге или Ленобласти в новейшей истории России не было. Помимо непосредственно боевых самолетов и вертолетов, на левашовском аэродроме, который находится в черте Выборгского района города, планируют разместить также пассажирские и транспортные суда, принадлежащие ВМФ. Для того чтобы воплотить планы в жизнь, сейчас воздушную гавань активно расширяют. Еще в ноябре прошлого года для этих целей в Левашово из Мурманской области перебросили специальный инженерный батальон, который и занялся строительством мест базирования, а также наземной инфраструктуры для самолетов и вертолетов. Как отмечают военные эксперты, укреплять оборонительные позиции в северо-западном направлении необходимо, особенно в условиях, когда Финляндия и Швеция уверенно идут по пути вступления в НАТО. По словам некоторых специалистов, те же финны имеют неплохой флот, и новый авиационный полк в Левашово, вполне возможно, развертывается как раз на случай агрессивных действий соседа. Бывший военный летчик Виталий Соколовский убежден, что создание подобной базы – мера, в том числе, и превентивная:
Стоит отметить, что изначально реконструкция аэродрома в Левашово затевалась в том числе и под нужды «Газпрома», с которым еще в 2021 году Минобороны заключило концессионное соглашение. Договоренности подразумевали ремонт взлетно-посадочной полосы длиной более 2,5 км, дооснащение воздушной гавани аэронавигационным и метеорологическим оборудованием, а также возведение современного аэровокзального комплекса гражданской авиации с пропускной способностью 250 человек в час. Как рассказывали в Министерстве обороны сразу после подписания соглашения, финансирование работ в объеме более 10 млрд рублей полностью возьмет на себя «Газпром», который и выступил с инициативой использовать военный аэродром для пассажирских и грузовых гражданских перевозок. Впрочем, некоторые эксперты, например, герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев убежден, что там, где есть военные, гражданским делать нечего. Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров напоминает, что практика аэропортов «двойного назначения» довольно распространена, однако у Петербурга может быть свой особый путь:
Добавим, что основной аэропорт Северной столицы – Пулково - объявил конкурс по поиску компании, которая станет техническим заказчиком для строительства объектов второй очереди воздушной гавани. Как следует из информации с портала госзакупок, начальная цена контракта составляет почти 600 млн рублей.