ЦБ 29.03
$83.68
89.66
ММВБ 29.03
$
<
BRENT 29.03
$73.49
6161
RTS 29.03
1139.02
Telega_Mob

Автовладельцам могут отказать в гарантийном ремонте из-за контрафактных запчастей

С такой инициативой в адрес вице-премьера Дениса Мантурова выступил сенатор от Петербурга Андрей Кутепов. По его словам, граждане часто устанавливают детали без сертификатов качества, а работы проводятся вне рамок станций технического обслуживания. В итоге это рискует закончиться серьезной аварией на дороге. Подробнее — в материале обозревателя Business FM Петербург Максима Тихонова.
Эксклюзив

Фото: Kate Ibragimova / Unsplash - Источник

Парламентарии с 2022 года активно обсуждают меры по борьбе с сомнительными запчастями и расходниками. С уходом иностранных производителей их число на рынке значительно выросло по вполне понятным причинам. Взять сертифицированную заводом именно для российского рынка деталь теперь попросту негде. В итоге как автовладельцы, так и сервисные центры вынуждены искать необходимое где придется. В теории, их инициатива сенатора Кутепова затронуть не должна, полагают эксперты. Другое дело, авто, которые собираются в России или поставляются официально, продолжает председатель петербургского автоклуба А24 Денис Шубин:

Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Если к дилеру, в основном берём китайские марки, обращается клиент по гарантии и в процессе проверки специалисты дилера определяют, что имеет место самовольная установка каких-либо запчастей, понятно, что ему будет отказано. Другой вопрос, что надо понимать, что сейчас наши доблестные дилеры несут гарантийные обязательства перед клиентами за производителей или дистрибьютеров европейских марок, которые сбежали, бросив всех клиентов, и они изо всех сил пытаются как-то выполнить обязательства своих, никакой поддержки дистрибьютора производителя нет, есть только противодействие с отключением систем диагностики, непоставкой запчастей, то есть они, скажем так, изворачиваются, как могут, и привозят запчасти пусть не оригинальные, но соответствующего, нормального качества.

Вместе с тем, по словам аналитиков, большую проблему представляет не контрафакт, а фальсификат, что часто путают. Согласно опросу аналитиков компании Gruzdev Analyze, на которых ссылается РИА «Новости», почти 55% автосервисов регулярно сталкиваются с поддельным моторным маслом. В прошлом году об этом заявляли лишь 30% респондентов. На фильтры жалуются 35% участников рынка, на свечи зажигания — 33%, на детали рулевого управления и подвески — 19%. Некоторые эксперты отмечают, что в последний раз такая картина наблюдалась в середине «нулевых». Проблема в том, что часто граждане покупают подделки осознанно, и не в последнюю очередь из-за цены, которая может быть на 30-50% ниже, чем у оригинала. Однако есть исключения. Порой автовладелец может не догадываться, что ему продали некачественный продукт, особенно если с первого взгляда сложно заметить подвох. Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков Я думаю, что отчасти, во всяком случае, в этом сходятся многие эксперты рынка, этот вопрос может решить маркировка. Но только отчасти, потому что маркировка товара, если он импортный, может производиться за пределами страны. Буквально перед пунктом перехода организуется какое-то производственное помещение, и там маркируется масло. Государство понимает, что это масло ввезено официально, таможенные платежи заплачены, все вроде чисто. При этом везде мы будем говорить, что это масло правильное, но залито там может быть масло для стран Юго-Восточной Азии, хотя нам требуется масло с другими присадками и свойствами. Поэтому полностью уйти от фальсификата при нынешней ситуации, честно говоря, вряд ли получится — когда сам Минпромторг разрешил ввоз многих групп товаров без разрешения правообладателей, было очевидно, что мы получим ту ситуацию, в которой мы оказались. Мы сами это сделали, надо все возвращать обратно.

К слову, ранее в Совфеде предложили снизить налог на прибыль для новых компаний, которые готовы выпускать необходимые для российских автопредприятий высокотехнологичные компоненты. Это, по мнению сенаторов, поможет ускорить процессы импортозамещения и локализации производства на территории России.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Оплата проезда по геолокации в Северной столице должна заработать до конца 2024 года.
Репетиция и проведение праздника выпускников «Алые паруса» повлияют на график развода мостов с 26 по 29 июня.
Специалистам IT-индустрии в Северной столице предлагают заработную плату до 500 тысяч рублей в месяц.
Речь идет о госрегистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, смены имени или установлении отцовства, а также о внесении изменений в записи…

Комментарии

    366
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.