ЦБ 15.11
$99.02
104.50
ММВБ 15.11
$
<
BRENT 15.11
$72.41
7123
RTS 15.11
858.19
Telega_Mob

Алёна Юртаева: «Наши ученики начинают самостоятельно покупать активы с 12 лет»

Интервью с основателем Школы Финик – финансовое, инвестиционное и бизнес-образование для детей – Алёной Юртаевой.
Интервью

Фото: Пресс-служба Школы Финик

Максим Морозов: Как кризис, вызванный введением санкций, сказывается на бизнесе по организации финансового и инвестиционного образования детей? Как приходится трансформировать внутренние процессы в школе под влиянием внешних факторов?

Алёна Юртаева: Когда только началась санкционная политика, то, конечно, мы были обеспокоены, потому что образование не является продуктом первой необходимости и примерно 15% наших клиентов просто взяли паузу в занятиях до «наступления большей определенности с экономической ситуацией», также нужно учитывать, что большая часть родителей наших учеников – предприниматели.

Примерно 10% наших учеников из ближнего зарубежья (учатся онлайн) и Украины, в том числе, поэтому мы, конечно, почувствовали действие санкций. К середине марта ситуация стабилизировалась, и март мы закрыли даже с увеличением прибыли по сравнению с мартом 2021 года. Посмотрим, что будет дальше.

Есть одно важное изменение внутренних процессов – теперь преподаватели обязательно начинают урок с фразы: «давайте обсудим последние экономические новости», особенно с ребятами от 12 лет. Дети видят, что что-то происходит, но не понимают, что именно, мы объясняем. Топовый вопрос: «Что будет с долларом?».

Максим Морозов: Принято считать, что в кризис интерес к финансовому просвещению и образованию возрастает. Как бы вы оценили спрос на финансовое и инвестиционное образование в динамике, какие факторы оказывают влияние?

Алёна Юртаева: Финансовое и, особенно, инвестиционное образование приобретает в кризис особое значение, в какой-то степени является спасательным кругом. Речь не идёт об увеличении капитала, а в первую очередь о его сохранении. Необходимость подобного образования более очевидна именно в кризис, потому что проявляются последствия прошлых финансовых ошибок. А также более остро встаёт вопрос: «Как защитить своего ребёнка от этих ошибок?».

Мы давно разрабатывали курс по криптовалютам, как логичное продолжение курса по инвестициям и вот сейчас его запустили. Санкционная политика только способствует возрастанию интереса к криптовалютам.

Единственная сложность – поиск хороших преподавателей, как для взрослых, так и для детей. Это точно образование не для всех, в том числе и по причине стоимости курса. Спрос на крипто-инвесторов большой, а хорошего предложения фактически нет. Курс по финансам и инвестициям очень финансово-доступный, курс по криптовалютам только предстоит сделать таким.

Максим Морозов: Какие инструменты инвестирования вызывают наибольший интерес у слушателей школы? Что говорят выпускники, как помогают им знания, полученные в школе?

Алёна Юртаева: По моему опыту, если ребёнка не интересуют финансы и инвестирование, то, значит, ему об этом неправильно рассказывают, неинтересно. Современных детей нужно развлекать, это нормально и без этого современного детского образования не может быть. Огромный интерес сейчас у ребят вызывает NFT, каждый просит объяснить, что это за картинки такие и почему они так дорого стоят.

Наши ученики начинают самостоятельно покупать активы с 12 лет – это реальность, в которой мы живём. Естественно, на брокерский счёт родителей и с их поддержкой. Начинают дети с валюты, потом переходят на акции (если не хотят совсем рисковать, то облигации), для тех, кто хочет знать ещё больше и увеличить риск – курс по криптовалюте.

Для ребёнка статус инвестора – это новый шаг, который добавляет ответственности и, конечно, уверенности в себе. Ученики рассказывают, что иначе стали смотреть на свои расходы, что теперь, прежде чем купить, например, дорогие брендовые кроссовки, задумываются: может, лучше отложить деньги на цель или купить акции этой компании?

Максим Морозов: В чём заключается специфика финансового и инвестиционного обучения детей? Какие методики обучения показали свою эффективность? Как часто обучение становится «семейным» – когда родители решают пройти курс вместе с детьми?

Алёна Юртаева: Чем младше ребенок, тем больше должно быть развлекательных элементов, урок должен быть очень весёлым и интересным. В работе со старшими детьми необходимо доказать свой профессионализм, именно доказать, чтобы ребёнок мог доверять преподавателю, и общение нужно выстраивать на дружественной волне. Также одно из очень важных требований – курс должен быть практико-ориентированным и ребёнок должен точно понимать, как он может применять знания здесь и сейчас, потому что главная претензия ребят к обучению в обычной школе: «как мне это пригодится в жизни?». Поэтому дети и не хотят учиться. Мы в школе Финик постоянно показываем, как знания в финансах влияют на жизнь.

Программа обучения построена таким образом, что ребёнок не нуждается в помощи родителей, потому что мы понимаем, что у родителей и без того много хлопот. Но при этом мы стараемся побуждать детей и родителей к общению на финансовые темы. В курсе даже есть специальные задания: «Спроси у родителей, какие знания в их жизни были самыми ликвидными?» или «Спроси, как родители распределяют деньги и хранят подушку безопасности?». Конечно, родители начинают задумываться и о собственном финансовом образовании и часто начинают учиться на параллельном курсе.

Суть нашей образовательной методики – это стремление к пассивному доходу учеников. Об этом мы говорим на каждом курсе и именно к этому ведём учеников. Это глобальная цель, чтобы в будущем было как можно больше финансово-независимых людей.

Программа дорабатывается нами каждые 3-4 месяца, потому что мы получаем обратную связь от учеников и экономическая ситуация меняется, а курсы должны быть актуальными.

Максим Морозов: Повышением финансовой грамотности граждан занимаются не только частные школы, но и Банк России, и Министерство финансов. Можно ли говорить о конкуренции или о взаимодополнении?

Алёна Юртаева: Если раньше финансовым, бизнес- и инвестиционным образованием интересовались, в первую очередь клиенты с достатком выше среднего, то сейчас появляется всё больше родителей со средним достатком. Для них, конечно, новость о появлении уроков по финансовой грамотности в школе является очень большим подспорьем и о конкуренции говорить можно.

При этом встаёт вопрос о качестве такого образования – финансы должен преподавать человек, который сам является финансово грамотным и находится постоянно в теме экономической повестки, соответственно, инвестирование преподавать практикующий инвестор, бизнес-курс – предприниматель. Иначе детям будет просто не интересно.

В последние 1,5 года в школу Финик часто обращаются учителя из регионов, чтобы получить наши обучающие материалы и на их основе сделать свои программы. Получается, учителя просто берут информацию с разных источников, перерабатывают её и будут преподавать детям. Вот и представьте, какого качества будут эти материалы и будет ли детям интересно на таких уроках. Инвестиционное образование в общеобразовательных школах пока просто невозможны или это будут локальные истории.

В ноябре 2021 года мы начали проводить занятия в одном частном лицее Санкт-Петербурга. Планируем масштабировать этот результат. Школа Финик пыталась выходить с инициативой проведения занятий по инвестициям и бизнесу в государственных школах, но для этого необходима поддержка со стороны региональных властей.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В этом году Смольный закупил сразу 160 тыс. тонн соли. Это, для сравнения, в пять раз больше, чем в 2022-м.
В Северной столице хотят увеличить поток иностранных туристов, а также доходность от него. Напомним, по итогам прошлого года город посетили более полумиллиона…
Бывший чиновник пробудет под арестом 18 суток. Такое решение вынес Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.

Комментарии

    967
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.