Борис Титов предложил Михаилу Мишустину поддержать игроков ювелирного рынка. В частности, сохранить специальные налоговые режимы для профильного микробизнеса и небольших компаний, а также предусмотреть одинаковые для всех условия закупки товара, поскольку сегодня крупные производители отпускают товар сетевым магазинам по заниженной стоимости и применяют комиссию с фактической отсрочкой платежа. Речь идёт о поправках в Налоговый кодекс, которые касаются использования драгоценных металлов в слитках в инвестиционных целях физическими лицами. Инициативу Бориса Титова шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсудил с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Петербурге Александром Абросимовым.
Максим Морозов: Александр Васильевич, федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к Михаилу Мишустину в связи с ситуацией на ювелирном рынке. Насколько актуальная федеральная повестка применительно к Петербургу?
Александр Абросимов: Да, на прошлой неделе ко мне поступило обращение от Ассоциации ювелиров о том, что в 47 Федеральном законе произошли изменения, связанные с налоговой нагрузкой на отрасль. Для субъектов, которые находятся на упрощённой системе налогообложения и на патентной системе, с 1 января 2023 года изменяется налоговая нагрузка: все переводятся на общую систему налогообложения, соответственно, с выплатой НДС, страховых взносов и так далее. Это существенная дополнительная налоговая нагрузка на отрасль. А так как эта отрасль охватывает не только крупных производителей изделий из драгоценных камней, золота и серебра, о которых все знают, но и небольших в некоторых регионах (таких как Дагестан или Калининград), где задействовано большое количество населения, то всё это затрагивает очень большое количество людей. У нас также есть люди, которые занимаются изготовлением таких изделий, это можно назвать искусством. В реестре около 20 тысяч предприятий.
Максим Морозов: Это в целом по России?
Александр Абросимов:Да. В основном, это малый и средний бизнес. Поэтому введение этих специальных налоговых режимов для них фактически катастрофа, и в отрасли, по заявлению ассоциации, могут прекратить своё существование порядка 80% предпринимателей.
Максим Морозов: Если сейчас скорректировать налоговый режим, сколько государство недополучит или потеряет?
Александр Абросимов: Оборот отрасли уменьшится на 80-120 миллиардов рублей, бюджет НДС будет составлять 4-6 миллиардов.
Максим Морозов: Как вам кажется, пойдёт правительство на это в такое непростое время, когда налоги чрезвычайно нужны, потому что из них, в том числе, черпаются деньги для субсидий?
Александр Абросимов:У нас в период пандемии уменьшали страховые взносы с 30% до 15%. Это то, чего сейчас пока не делают. Тогда общее количество денег, собранных в пенсионный фонд, увеличилось на 5%, при уменьшении. Поэтому если будет сохранение рабочих мест, оборот не уменьшится. Он даже может увеличиться. Это тот случай, когда количество переходит в качество.