ЦБ 21.04
$93.44
99.58
ММВБ 21.04
$
<
BRENT 21.04
$87.39
8166
RTS 21.04
1173.68
Telega_Mob

Акция месяца: до 1 марта у петербуржцев есть возможность опротестовать введение платных парковок

У жителей Северной столицы с 1 февраля открылось новое «окно возможностей» для борьбы с платными парковками. Правда, всего на один месяц. Соответствующие предложения об исключении локаций из перечня начали собирать в комтрансе, и представители центральных районов Петербурга, где проблема все еще стоит остро, намерены использовать этот шанс.
Эксклюзив

Фото: Business FM Петербург

На информацию комитета по транспорту обратил внимание один из жителей Васильевского острова, который и призвал соседей и всех неравнодушных к проблеме воспользоваться шансом. Дело в том, что ведомство ежегодно и традиционно собирает предложения от петербуржцев, однако не особо «пиарит» эту опцию. А, согласно данным с официального сайта комитета, в период с 1 февраля по 1 марта каждый человек или группа лиц имеет право написать собственные предложения о том, на каких улицах, проспектах, переулках или проездах не должно быть платной парковки. Аналогично, к слову, можно предложить свои варианты локаций, где она, напротив, необходима. Впрочем, этот вариант в нынешних реалиях вряд ли будет иметь успех. Несмотря на то, что, например, в прошлом году, по данным активистов, ни одно из почти трехсот обращений петербуржцев по этому поводу удовлетворено не было, сейчас люди собираются писать снова. И не только в комтранс, но и прямиком в администрацию губернатора. Правда, без большой веры в успех, отмечает один из инициаторов акции, житель Васильевского острова Роман Чернов:

Житель Васильевского острова Роман Чернов Если Смольный не пересмотрит свою политику в отношении платных парковок, то недовольных будет больше. Мы уже начинаем перенимать опыт тех, кто протестует против КРТ, от тех людей, которые борются с намывом на Васильевском острове. И нам приходится заниматься политикой, потому что все эти общественные отношения — это политика. Вот мы раньше были простыми людьми, занимались своими делами, а тут начинаем заниматься политикой, ходить в комтранс, ходить в ЗакС на рабочие группы, то есть свою позицию как-то высказывать и говорить, мол, ребята, вы не правы, вы делаете что-то не то.

Впрочем, в комтрансе продолжают настаивать на том, что платная парковка является благом для жителей той или иной локации. Например, по данным ведомства, число ДТП в городе после ее введения снизилось на 25%, а экстренные службы стали прибывать быстрее в два раза. Да и бюджет только за прошлый год получил от платных парковок 5 миллиардов рублей. Кроме того, в качестве позитивного примера в комитете приводят многочисленные обращения из Пушкина, где местные, по словам главы ведомства Валентина Енокаева, цитата, «буквально просят внедрить у них платные парковки, поскольку они видят, как это работает в Петербурге». Впрочем, скоропалительных решений в комитете пока принимать не планируют, но будут мониторить ситуацию. Тем не менее новость уже собрала негативные отклики. Например, глава петербургского отделения «Справедливой России» Надежда Тихонова в своем Telegram-канале написала о том, что необходимости в таком расширении зоны нет. По ее словам, в историческом центре Пушкина парковаться и так запрещено, а для туристического транспорта, который якобы мешает жителям, есть специальные стоянки у парка. Кроме того, Тихонова также озвучила популярный ныне в Петербурге тезис о том, что платные парковки из инструмента регулирования трафика превращаются в карательную меру для автомобилистов. Тем не менее такое мнение разделяют далеко не все. Комментирует генеральный директор бюро транспортного планирования OTSLab Валентина Соловьева:

Генеральный директор компании OTSLab, урбанист Валентина Соловьева В нормально функционирующей транспортной системе ещё хорошо работает и общественный транспорт, и людям не нужно ездить на автомобиле на работу каждый день. Но тут все очень сильно зависит, мне кажется, от противостояния жителей платным парковкам, которое не позволяло столько лет нормально ее ввести. По факту, она должна была уже достаточно давно начать нормально функционировать и развиваться на весь город. Я бы не сказала, что именно платная парковка стимулирует развитие общественного транспорта, скорее, идёт более-менее одновременное развитие и общественного транспорта, и платной парковки. Но очень медленное, как обычно это бывает в Петербурге, но все-таки идёт. И, конечно, это должно развиваться параллельно, то есть, не может такого быть, что мы что-то запретили, и людям некуда деваться.

Добавим, что на этой неделе Городской суд Северной столицы зарегистрировал судебный иск от группы инициативных жителей Васильевского острова, которые продолжают всеми способами бороться за отмену платных парковок на части улиц в МО «Гавань». Ответчиком выступает комитет по транспорту, однако, как уже отметили юристы, шансов на то, чтобы выиграть такой спор, у василеостровцев практически нет.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Адвокаты теряют независимость и самоуправляемость. К такому выводу пришли некоторые эксперты, проанализировав поправки в профильный закон, которые Госдума…
Стоимость нелегального груза, изъятого со склада в одной из деревень Великолукского района, оценивается в 80 миллионов рублей.
Стоимость автомобилей с пробегом в Северной столице с начала года выросла примерно на четверть и превысила два миллиона рублей.
Места систематических нарушений анализируют в ГАТИ и направляют в МО предложения по улучшению благоустройства дворов.

Комментарии

    1133
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.