На информацию комитета по транспорту обратил внимание один из жителей Васильевского острова, который и призвал соседей и всех неравнодушных к проблеме воспользоваться шансом. Дело в том, что ведомство ежегодно и традиционно собирает предложения от петербуржцев, однако не особо «пиарит» эту опцию. А, согласно данным с официального сайта комитета, в период с 1 февраля по 1 марта каждый человек или группа лиц имеет право написать собственные предложения о том, на каких улицах, проспектах, переулках или проездах не должно быть платной парковки. Аналогично, к слову, можно предложить свои варианты локаций, где она, напротив, необходима. Впрочем, этот вариант в нынешних реалиях вряд ли будет иметь успех. Несмотря на то, что, например, в прошлом году, по данным активистов, ни одно из почти трехсот обращений петербуржцев по этому поводу удовлетворено не было, сейчас люди собираются писать снова. И не только в комтранс, но и прямиком в администрацию губернатора. Правда, без большой веры в успех, отмечает один из инициаторов акции, житель Васильевского острова Роман Чернов:
Впрочем, в комтрансе продолжают настаивать на том, что платная парковка является благом для жителей той или иной локации. Например, по данным ведомства, число ДТП в городе после ее введения снизилось на 25%, а экстренные службы стали прибывать быстрее в два раза. Да и бюджет только за прошлый год получил от платных парковок 5 миллиардов рублей. Кроме того, в качестве позитивного примера в комитете приводят многочисленные обращения из Пушкина, где местные, по словам главы ведомства Валентина Енокаева, цитата, «буквально просят внедрить у них платные парковки, поскольку они видят, как это работает в Петербурге». Впрочем, скоропалительных решений в комитете пока принимать не планируют, но будут мониторить ситуацию. Тем не менее новость уже собрала негативные отклики. Например, глава петербургского отделения «Справедливой России» Надежда Тихонова в своем Telegram-канале написала о том, что необходимости в таком расширении зоны нет. По ее словам, в историческом центре Пушкина парковаться и так запрещено, а для туристического транспорта, который якобы мешает жителям, есть специальные стоянки у парка. Кроме того, Тихонова также озвучила популярный ныне в Петербурге тезис о том, что платные парковки из инструмента регулирования трафика превращаются в карательную меру для автомобилистов. Тем не менее такое мнение разделяют далеко не все. Комментирует генеральный директор бюро транспортного планирования OTSLab Валентина Соловьева:

Добавим, что на этой неделе Городской суд Северной столицы зарегистрировал судебный иск от группы инициативных жителей Васильевского острова, которые продолжают всеми способами бороться за отмену платных парковок на части улиц в МО «Гавань». Ответчиком выступает комитет по транспорту, однако, как уже отметили юристы, шансов на то, чтобы выиграть такой спор, у василеостровцев практически нет.