ЦБ 10.10
$96.95
106.42
ММВБ 10.10
$
<
BRENT 10.10
$78.00
7562
RTS 10.10
896.21
Telega_Mob

Соседи: ключ к успешной жизни

Чем выше забор, тем лучше соседи. У поговорки, формально относящейся к жизни за городом, есть и вполне понятный городской подтекст. Коммуницировать с соседями готовы не все. Но застройщики все больше стараются стимулировать внутридомовое общение. Причем по вполне прагматичным причинам.

Фото: Ján Jakub Naništa / Unsplash - Источник

Исследования, проведенные еще в пандемию, показывают, что треть россиян вовсе не хотят знакомиться с соседями, а готовы активно узнавать друг друга лишь 20% граждан. Но девелоперы все чаще стараются дать жильцам такую возможность. Ведь быть интровертом не порок, а люди, погруженные в себя, вовсе не обязательно игнорируют окружение.

Люди не хотят контактировать отчасти от того, что у них просто нет такой возможности. Здорово создать атмосферу, которая в конечном счете будет привлекать новых жильцов и упростит коммуникацию со старыми. Но для создания атмосферы нужна инфраструктура. Особая, а не только детские и спортивные площадки, скамейки или зеленые зоны.

Рынок это чувствует, и такая инфраструктура становится если не обязательной, то как минимум желательной. Да, это расходы, но это же и конкурентное преимущество. Так, в середине сентября крупный петербургский застройщик объявил об открытии в новых проектах комьюнити центров — пространств для встреч, творческих занятий и даже работы. И заодно сообщил о создании похожих мест в старых проектах.

Пионерами в создании инфраструктуры общения можно считать апарт-отели. Это понятно. Их коммерческий успех еще в большей степени зависит от создания среды, в которой люди могли бы и работать, и общаться. К тому же, наибольшая готовность к такому общению у тех, кому сейчас 25-35 лет, а это и есть основная аудитория апартаментов. На круглом столе, организованном конкурсом «Доверие потребителя», участники рынка апартов перечислили способы порадовать жильцов: праздники с приглашенными ведущими, соревнования, просмотры фильмов.

Конечно, во всем этом надо знать меру. Чтобы не отпугнуть и не вызвать негатив со стороны тех, кто хочет оградить свою жизнь тем самым высоким забором. Про российскую статистику я упомянул, а общемировая тоже показывает — в городах, с их безумным ритмом жизни потребность в общении существенно ниже. Есть и национальные особенности: например, в южной и восточной Европе внутридомовое общение развито сильнее, чем на севере или в центре.

Хотя, помню, как в Германии я присутствовал на празднике, который жильцы нового дома устроили перед заселением — для строителей и для самих себя. Скинулись, познакомились, повеселись — главное, соблюли меру, не прекратив общение в панибратство…

В завершение — наблюдение, основанное на любопытной статистике от ВЦИОМ. Примерно четверть россиян считает, что большинству людей можно доверять. Но чем богаче люди, тем выше эта доля: среди тех, кто оценивает свое материальное положение, как хорошее, она составляет 30%. То есть, можно сказать, что приглашение к общению в новых проектах ложится на благодатную почву: ведь покупатели жилья обычно люди не бедные.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
Как отметила депутат Заксобрания, в условиях острого дефицита кадров необходимо обеспечить работникам соцгарантии, роботизировать процессы, определиться…
В одной из самых популярных у нас европейских стран, в восхитительной солнечной Греции, где даже сейчас россияне покупают недвижимость, неспокойно. Долгое…
Каждая капля имеет значение — это слоган на бутылках второго большого семейного ресторана «Вода&Еда» в новом районе начала улицы Дыбенко. Зимой случайно…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.