Россияне рассказали, о каком жилье мечтают. Для большинства идеальный вариант - двухэтажный загородный коттедж в благополучном районе с хорошими соседями. И это ли не прекрасно. Огорчает лишь то, что проживает в таких домах меньшинство.
При выборе характеристик идеального жилья большинство в первую очередь называет развитую инфраструктуру локации. Этот параметр упомянули две трети участников исследования портала «Яндекс.Недвижимость». На втором месте с небольшим отрывом - безопасность района. Около половины респондентов считают обязательными хорошую транспортную доступность, а также отсутствие поблизости шумных магистралей и ночных заведений. В число значимых требований вошло наличие поблизости школ, детсадов и поликлиник.
Дом мечты, как показал опрос, подразумевает прежде всего просторную кухню и надежную шумоизоляцию - те условия, которые все реже обеспечивает жилье в городе. Также для респондентов важно наличие балкона или лоджии, и для стольких же - имеет значение хорошее соседство. Каждому пятому принципиально, чтобы жилище было удобно для семей с младенцами и людей с ограниченными возможностями.
Оптимальное число комнат - по одной на человека. Еще треть хотела бы большего, чтобы на каждого приходилось бы по две комнаты, а еще 10% рассматривают по три комнаты и больше.
Более половины предпочли бы, чтобы в доме было два этажа - ни больше, ни меньше. Причем фактически "своим домом" проживают мене 20% участников опроса. Остальные - в городских квартирах. Несмотря на это, сменить место жительства при этом хотел бы лишь каждый третий. В большинстве же все в целом оказались довольны своей недвижимостью.
А вот самый популярный тип квартир в России - жилье из двух или трех комнат площадью от 55 до 70 кв. метров. Как показал совместный опрос ВЦИОМ и «Дом.РФ», именно такие варианты интересуют большинство респондентов, планирующих купить недвижимость в ближайшие пять лет. При этом “однушки” оказались крайне не востребованы даже среди потенциальных покупателей без семей. Такой тип жилья рассматривает лишь всего чуть более 10% респондентов.