ЦБ 09.03
$89.14
96.86
ММВБ 09.03
$
<
BRENT 09.03
$70.45
6280
RTS 09.03
1119.23
Telega_Mob

Виктория Нестерова: про кредитную аскезу, маркировку батарей и старые «Кресты»

Генеральный директор «Фирмы Изотерм» оценила заявление топ-менеджера ВТБ о кредитной аскезе компаний, предупредила о подорожании квартир из-за маркировки радиаторов отопления и рассказала о работе в старых «Крестах».
Эксклюзив

Фото: фотобанк Business FM Петербург

Российский бизнес ждёт «год кредитной аскезы», заявил первый замглавы ВТБ Дмитрий Пьянов. По его словам, хотя ЦБ и прогнозирует рост кредитования компаний в этом году на уровне от 8% до 13%, он может оказаться ещё ниже, передаёт РИА Новости. К общеэкономическим проблемам добавилась обязательная маркировка. По мнению некоторых предпринимателей, система не доработана, необходим мораторий, однако список товаров, подлежащих маркировке, только увеличивается. На очереди — отопительные конвекторы и радиаторы центрального отопления. И, наконец, в Петербурге решается судьба легендарного СИЗО «Кресты» на Арсенальной набережной: какой будет итоговая концепция — вопрос открытый. Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с генеральным директором «Фирмы Изотерм» Викторией Нестеровой.

Максим Морозов: Начнём с интересного термина от одного из топ-менеджеров ВТБ — «кредитной аскезы». Действительно ли компаниям предстоит к ней готовиться?

Виктория Нестерова: Мне очень нравятся руководители банков, которые умеют придумывать необыкновенные названия. «Кредитная аскеза» — это что-то хорошее или придуманное благо, которое заставляет задуматься, нужно ли тебе развиваться или нет? По большому счёту, эта «аскеза» уже привела к тому, что у нас идёт снижение промышленного производства. Тот рост, который есть сейчас, идёт на уровне инфляции. А программа по импортозамещению, мягко говоря, задвинута.

Я уже не раз говорила, что мы перешли на полную китаезависимость. Они везут сюда всё, что нужно и не нужно, вытесняя российских производителей. На рынке приборов отопления есть маркетинговое агентство, которое прогнозирует снижение объёма промышленного производства от 15% до 45% на 2025 год. Если целью было снижение промышленного производства, то мы его добились.

Максим Морозов: Тем не менее финансисты спорят о росте кредитования, называют разные проценты. Но вопрос, будет ли рост в принципе?

Виктория Нестерова: Никакой бизнес не выдержит ставку в 27% годовых. Это абсолютно невозможно! Я считаю, что все повышающие проценты — это просто инфляционный уровень компаний, которые по какой-то причине вынуждены брать деньги. Даже не могу назвать ни одной причины. Только если нужно закончить строительство или инвестиционный проект, в который предприниматели вошли в 2022-2023 годах в надежде на выполнение обещания полной поддержки промышленного производства. Другого повода для того, чтобы взять под 27% годовых у промышленного производства нет.

Максим Морозов: Продолжаем разговор. Маркировка «широко шагает по стране». С осени 2025 года под обязательную маркировку могут попасть отопительные конвекторы и радиаторы центрального отопления. Как участники рынка оценивают целесообразность нововведения?

Виктория Нестерова: Наш завод занимается производством приборов отопления уже 35 лет. В том числе мы являемся разработчиками ГОСТа по системам отопления. И знаем про рынок всё. То, что нас включили в эксперимент по маркировке, вызвало у нас удивление. До этого мы, самостоятельно объединившись в Ассоциацию производителей радиаторов отопления, настояли на введении обязательной сертификации. Целью было именно обеление рынка: чтобы приборы отопления, которые въезжают к нам, например, со стороны Китая, полностью соответствовали нормам и требованиям, действующим на территории Российской Федерации. Допустим, по толщине стенки, мощности и так далее. Была проведена огромная работа, и мы этого добились.

Введена обязательная сертификация. Нас может проверить Росаккредитация. Если с точки зрения сертификации что-то нарушается, сертификат могут отозвать. Отзыв приравнивается к остановке производства. Мы полностью самостоятельно задокументировали нашу деятельность. Дополнительное введение контроля, на мой взгляд, абсолютно нецелесообразно!

Сегодня, по данным того же маркетингового агентства, 90% приборов отопления, которые продаются на нашем рынке, отечественного производства. Кроме того, это приборы производства новых заводов, которые открылись после 2015 года, то есть после введения обязательной сертификации. Был выстроен уровень контроля, который не позволяет приезжать к нам всякой некачественной ереси. Мы провели огромную работу. А сейчас будем всё маркировать?!

Максим Морозов: Предсказуемый ответ, но тем не менее: как маркировка радиаторов отопления может сказаться на подорожании и без того дорогих квартир?

Виктория Нестерова: Конечно, мы всё сделаем: посадим людей, поставим программу, будем лепить марки. Всё это мы отправим в себестоимость прибора отопления, что в итоге приведёт к подорожанию несчастного квадратного метра жилья. Возникает вопрос — зачем?

Допустим, строится дом, на который нужно 5000 батарей. Зачем ходить по этажам и гасить эти марки? 90% приборов отопления — это не розничная торговля, а объектовые строительные поставки. Это состав инженерного оборудования: отопление, кондиционирование, вентиляция. Я считаю, что это абсолютно надуманная история, которая не приведёт к обелению рынка. При наличии обязательной сертификации маркировка только дублирует контроль, который абсолютно не нужен.

Максим Морозов: Наконец, третья тема — в Петербурге обсуждают аукцион по продаже старых «Крестов». Пока определённо говорить о концепции сложно: одно из предложений — это «Музей добра и зла», а также концерты под открытым небом. Однако, судя по новостям, данная концепция не будет реализована. Как приспособить легендарный изолятор под современное использование?

Виктория Нестерова: У меня особое отношение к этому месту, так как это моя первая работа. Закончив техникум, я получила распределение Министерства внутренних дел и работала бухгалтером в учреждении ИЗ 45/1 с 1990 по 1993 год.

Когда я узнала, что после постройки нового изолятора в Колпино обсуждается вопрос постройки отеля в «Крестах», то была в шоке. Это реально невозможно. Есть определённые ограничения с точки зрения архитектуры. Надо понимать, что это всё-таки тюрьма, где рушились судьбы, находились злодеи. Запах, страх…

Возможно, «Музей добра и зла» — это площадка, которая подходит под такой концепт. Это может быть концертная площадка, арт-объект, выставочный центр, так как идеально близко находится метро. Можно проводить праздники, устроить что-то про 90-е годы, рок-центр или коворкинг для благотворительных фондов. Но это всё абсолютно не про бизнес. С другой стороны, это здание изначально строилось как изолятор. Можно было бы реконструировать его и оставить в качестве изолятора. Представляете, сколько денег нужно тратить только на то, чтобы развозить заключённых из Колпино по судам и обратно? Это просто уму непостижимо!

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.