15 ноября 1955 года в Ленинграде торжественно открыли метро — тогда оно состояло всего из одной линии и 8 станций. Составы ленинградской подземки курсировали между стациями «Автово» и «Площадь Восстания», а протяженность линии составила 10,8 километра.
Вход осуществлялся по бумажным билетам — их вручную проверяли контролеры. Проезд в метро Ленинграда стоил 50 копеек.
Кстати, посмотреть станции новой подземки было отдельным видом времяпрепровождения для ленинградцев. Сюда также приглашали иностранные делегации и высоких гостей города. Вестибюли поражали роскошью и богатством отделки, так как над проектами и декором, в сюжетах которых было воплощены вехи истории Ленинграда, работали лучшие архитекторы и художники страны и города.
Интересно, что станции первой ветки должны были выглядеть еще торжественней. Однако ближе к сдаче проекта появилось известное постановление Хрущева об излишествах в архитектуре. Пример тому станция «Автово», часть колонн которой украшена рельефным литым стеклом, а другая — нет. Тем не менее «Автово» была признана одной из 12 самых красивых станций метро в мире.