Одна из первых брошей 1942 года — Marie Camargo — была создана по образу выдающейся франко-бельгийской балерины, изображенной на портрете 1730 года художником Николя Ланкре. Сейчас эта брошь хранится в музейной коллекции Van Cleef&Arpels. Дом выкупил ее на аукционе Sotheby's в 2002 году почти за полмиллиона долларов. Кстати, уже на ней сложилась иконография всех последующих брошей: изящная поза балетного па, взмах тонких рук, изгиб шеи, бриллиант огранки «роза» вместо лица, танцевальная пачка, украшенная драгоценными камнями. Впрочем, детали и характер каждой, единственной в своем роде, фигурки зависят от партии, что она исполняет. А вот для второй броши, 1944 года, вдохновением стал образ русской балерины Анны Павловой, которую рисовали по одной из её известных рекламных фотографий.
Реальные танцовщицы еще не раз служили прототипами миниатюрных фигурок Van Cleef&Arpels. В 1944 году в мастерских Дома была создана брошь под названием Zorina. Драгоценный портрет немецкой балерины Веры Зориной, своей второй жены, скорее всего, заказал хореограф Джордж Баланчин.
В 1961 году с ним, одним из основателей труппы New York City Ballet, лично знакомится Клод Арпелс. Их общая страсть к драгоценным камням способствует появлению в 1967 году балета «Драгоценности». Каждая из частей этой абстрактной танцевально-ювелирной трилогии посвящалась определенным драгоценным камням: изумрудам, рубинам и бриллиантам. Балет был поставлен на музыку трех композиторов: Габриэля Форе («Изумруды»), Игоря Стравинского («Рубины») и Петра Ильича Чайковского («Бриллианты»). Постановка спонсировалась ювелирной компанией Van Cleef&Arpels к взаимному удовольствию.
Ювелирный дом Van Cleef&Arpels не только сделал мимолётность балета объектом коллекционирования в форме и символике редких камней и золота. Создание брошей-балерин стало его культурным кодом. Коллекция балетных брошей Van Cleef&Arpels поражает воображение: здесь представлены почти все позиции и движения балерин в классическом танце.