Проблема, безусловно, серьезная, учитывая, что соседняя Италия уже поставила европейский антирекорд по количеству заболевших. Так что перестраховка властей Швейцарии объяснима. Однако Женевский автосалон за последний год стал уже пятой автомобильной выставкой, которая была отменена или прошла в последний раз. И дело тут далеко не в заботе о безопасности людей.
И зрители, и автопроизводители теряют интерес к формату авто-шоу. Развитие технологий привело к такому количеству всевозможных средств коммуникации, что посетителям выставок к моменту премьеры уже практически все известно.
Сотни новостей, тысячи фото, масса видео-обзоров в интернете, онлайн-трансляции, обсуждения в соцсетях и даже новомодные трехмерные VR-презентации. Фактически у автокомпаний сегодня прямая связь с потребителями, так что смысл в посредниках исчезает чисто технологически.
Учитывая подобное положение дел, эффективность участия в автовыставке вызывает сомнения. Во-первых, стоимость выступления автобрендов при сокращении аудитории и рекламодателей становится баснословно дорогой.
Во-вторых, рядом выставляются прямые рыночные конкуренты, борьба с которыми становится все более острой. Так что сегодня куда интереснее вкладываться в моноформат, когда небольшую, но индивидуальную выставку организует сам производитель, показывая свои достижения лояльной аудитории.
Есть вероятность, что авто-шоу рано или поздно объединят в континентальные развлекательные фестивали, которые будут каждый год проходить в новой стране или штате в память о традициях автопрома того или иного региона.
Отмена женевского автосалона не обошлась без скандала. Устроители выставки отказались возвращать автокомпаниям деньги за участие – а это более 200 млн евро - сославшись на то, что решение было принято не организаторами, а правительством страны, мол, с ними и разбирайтесь. В России подобное называется словом «кинули», ну а в Европе, видимо, это просто бизнес, ничего личного.