ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ЦБ 21.11
$100.22
105.81
ММВБ 21.11
$
<
BRENT 21.11
$73.77
7393
RTS 21.11
803.70
Telega_Mob

Электронные сервисные книжки. За и против.

Цифровизация все больше внедряется в жизнь рядового гражданина и автомобилиста в частности. Последние нововведения — электронные ПТС и страховка ОСАГО. Но мало кто знает, что у автолюбителей уже лет 15 есть еще один цифровой документ — электронная сервисная книжка. Что это такое и так ли она нужна?

Фото: alexmotors.spb.ru

Каждый покупатель новой машины получает вместе с авто комплект документов, среди которых есть и сервисная книжка. Не все знают, но на самом деле это полноценный договор, который клиент заключает с автопроизводителем. Причем каждая из сторон несет ответственность за его неисполнение.

Для автовладельца это обязательства по техническому обслуживанию, а для автокомпании — выполнение гарантийных норм. Подтверждение этого контракта отмечается при каждом обязательном техобслуживании во время гарантийного периода.

Так вот, в скором времени выдавать привычные сервисные брошюры перестанут окончательно. Все данные по ремонту будут храниться только в электронном виде.

На самом деле, часть автопроизводителей перешла на цифровые книжки давно. Ведь сервисную базу данных любой дилер ведет и так. Нужно было просто перенести ее в онлайн, создав нужный интерфейс и настроив доступ. Так многие и сделали.

Владелец может из любой точки мира посмотреть любую информацию по своему обслуживанию, а вот доступ к пополнению и изменению данных имеет только дилерский центр. И в этом кроется главный недостаток — сервисная история машины жестко привязана исключительно к официальной станции. Как только клиент обращается на независимое СТО, записи в цифровой книжке прекращаются.

Учитывая, что три четверти автомобилистов покидают дилера после гарантии, техническая история машины представляет собой набор регламентных ТО. Отсюда и почти полное отсутствие интереса к данной услуге.

Сейчас сразу несколько организаций пытаются создать единую базу истории автомобиля, где помимо данных ГИБДД будут храниться и сервисные записи. Правда, получаться они будут только от тех СТО, которые добровольно согласятся к ней присоединиться.

За 130 рублей я проверил свою далеко не новую машину в самой известной на сегодня базе данных и выяснил, что в ней отмечены посещения СТО только за последние три года и то не все. А информации о гарантийном периоде нет вовсе.

В личном же онлайн-кабинете официального дилера, где я до сих обслуживаюсь, не оказалось вообще никаких записей. В техподдержке пожали плечами и попросили обратиться в представительство марки. В общем, новые технологии в жизнь россиян внедряются непросто. С реальными книжками и бумажными распечатками пока как-то надежнее.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Познай самого себя - призывала надпись на храме Апполлона.
Китай снижает потребление нефти из-за распространения коронавируса.
Если вы чувствуете себя на чужом месте, стоит определить свой тип с поморью теста MBTI.

Комментарии

    1
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.