Каждый покупатель новой машины получает вместе с авто комплект документов, среди которых есть и сервисная книжка. Не все знают, но на самом деле это полноценный договор, который клиент заключает с автопроизводителем. Причем каждая из сторон несет ответственность за его неисполнение.
Для автовладельца это обязательства по техническому обслуживанию, а для автокомпании — выполнение гарантийных норм. Подтверждение этого контракта отмечается при каждом обязательном техобслуживании во время гарантийного периода.
Так вот, в скором времени выдавать привычные сервисные брошюры перестанут окончательно. Все данные по ремонту будут храниться только в электронном виде.
На самом деле, часть автопроизводителей перешла на цифровые книжки давно. Ведь сервисную базу данных любой дилер ведет и так. Нужно было просто перенести ее в онлайн, создав нужный интерфейс и настроив доступ. Так многие и сделали.
Владелец может из любой точки мира посмотреть любую информацию по своему обслуживанию, а вот доступ к пополнению и изменению данных имеет только дилерский центр. И в этом кроется главный недостаток — сервисная история машины жестко привязана исключительно к официальной станции. Как только клиент обращается на независимое СТО, записи в цифровой книжке прекращаются.
Учитывая, что три четверти автомобилистов покидают дилера после гарантии, техническая история машины представляет собой набор регламентных ТО. Отсюда и почти полное отсутствие интереса к данной услуге.
Сейчас сразу несколько организаций пытаются создать единую базу истории автомобиля, где помимо данных ГИБДД будут храниться и сервисные записи. Правда, получаться они будут только от тех СТО, которые добровольно согласятся к ней присоединиться.
За 130 рублей я проверил свою далеко не новую машину в самой известной на сегодня базе данных и выяснил, что в ней отмечены посещения СТО только за последние три года и то не все. А информации о гарантийном периоде нет вовсе.
В личном же онлайн-кабинете официального дилера, где я до сих обслуживаюсь, не оказалось вообще никаких записей. В техподдержке пожали плечами и попросили обратиться в представительство марки. В общем, новые технологии в жизнь россиян внедряются непросто. С реальными книжками и бумажными распечатками пока как-то надежнее.