Итак, для Aston Martin машина уникальна во всем. За свою столетнюю историю ничего подобного британцы не делали. Длина кроссовера более пяти метров, масса — более двух тонн, дорожный просвет — 235 мм. При этом снаружи DBX мастерски скрывает свои габариты, элегантен и грациозен.
Техническая начинка, само собой, под стать легендам британского автоспорта. Aston Martin не стал изобретать велосипед и установил под капот 4.0-литровый турбомотор V8 от Mercedes-AMG мощностью 550 лошадиных сил. Дополняют агрегат 9-ступенчатый автомат и постоянный полный привод с межосевой блокировкой. Динамика кроссовера отличная, но не рекордная — 4,5 секунды до 100 км/ч и 291 км/ч максималки. Почти все прямые конкуренты быстрее.
По предварительной информации позже гамму пополнит двигатель V12, а также, наоборот, базовый V6, на основе которого может появиться и гибрид.
Выбирать уровень оснащения особо не придется. Даже в базовом вседорожнике есть почти все. DBX оснащен адаптивными амортизаторами с пневмоэлементами, позволяющими управлять клиренсом — предусмотрено 6 ездовых режимов, включая два внедорожных.
В салоне — разгул роскоши: дорогущая кожа, электроприводы всего, чего только можно, самая современная мультимедийная начинка, включая 800-ваттную акустику, и даже контурная подсветка интерьера на 64 цвета.
Специально для Aston Martin DBX создано восемь дизайнерских спецификаций, причем для каждой можно еще и выбрать эксклюзивные детали интерьера— например, отделку натуральной шерстью. Стартовая цена — от 14,5 млн рублей.
Представители британского бренда на российский рынок смотрят очень оптимистично, причем небезосновательно. Благодаря Aston Martin DBX они надеются поднять продажи в классе аж в 4 раза. И судя по тенденции, шансы на это есть. Ну а когда подтянется вседорожник Maybach, нам останется дождаться только кроссовер от Ferrari. Так, глядишь, и продажи машин в России выправятся.