Важно отметить, что Камаз-мастер – это заводская команда, с технической и финансовой поддержкой, позволить которую мало кто может. На гонку едет три боевых экипажа, столько же грузовиков поддержки с прицепами запчастей, несколько джипов сопровождения и около 30 человек личного состава. Для справки: взнос за одного участника, не считая техники, стоит от 15 тыс. долларов.
При огромных затратах КАМАЗ вообще не рассматривает никакого другого места кроме первого. Привлеченные спонсоры готовы подписывать рекламные контракты только с чемпионами.
В команде военная дисциплина и безоговорочное выполнение приказов руководства. За любые проступки – нарочные или случайные - последует наказание, несмотря на титулы. Либо во время гонки, либо после.
Что касается быта, только экипажи гоночных грузовиков живут в кемпере с удобствами. Все остальные, если остается время, спят прямо в пустыне в шатре со спальными мешками, а моются в передвижных общественных душевых. Условия на «Дакаре» максимально спартанские.
Гоночные Камазы постоянно совершенствуются, нередко принудительно. Скрывать нечего: организаторы регулярно устраивают нашей команде неприятные сюрпризы, сообщая незадолго до старта об изменениях в техрегламенте соервнования. Еще и поэтому в наших грузовиках столько импортных комплектующих, в том числе двигатель. Отечественный не убиваемый мотор ТМЗ давно под запретом.
Сейчас Камаз вынужден закупать китайский 13-литровый дизель Dongfeng мощностью 980 лошадиных сил в паре с американским автоматом Allison. С таким мотором гигантский болид способен разгоняться свыше 200 км/ч, потребляя при этом больше 100 литров на 100 км.
Кстати, импортная подвеска на Камазах очень жесткая. Ее основная задача выдерживать сильнейшие удары, а не беречь комфорт экипажа. Именно поэтому проблемы с позвоночником, вплоть до компрессионных переломов, почти у всех бывалых пилотов.
Из-за безостановочных побед Камаза не только технический регламент, но порой и судейский состав гонки живет по двойным стандартам. Нарушения, за которые штрафуют, а порой и дисквалифицируют наши экипажи, нередко прощаются всем остальным. Правда помогает это редко: соперники признаются, что занять третье место на «Дакаре» – уже победа, второе – чудо, на первое они даже не рассчитывают – оно за российским Камазом.