Организацию АЕБ неоднократно уличали в некомпетентности ее экспертов. За долгое время работы в России европейские аналитики толком не попали ни в один среднесрочный прогноз по нашему рынку. И 2019, кстати, не стал исключением: если в январе Ассоциация давала рост в 3,6% с позитивным развитием, то к концу года была вынуждена вновь признать ошибку — минус 2,3% с отрицательной динамикой.
Вторая претензия — завышенные данные продаж автомобилей, которые ни разу не совпали, например, с данными ГИБДД, где фиксируют постановку новых машин на учет. Хотя в экспертном сообществе об этом и так все знали, в этом году АЕБ официально признала, что их сведения — это не количество реализованных в России авто, а сумма отгруженных с завода в дилерские центры экземпляров. А проданы они или так и стоят на складе, Ассоциации не известно.
В 2019 году в стране реализовано на 41 000 машин меньше. А в 2020 количество нераспроданных авто может еще увеличиться. Главной проблемой аналитики видят падение реальных доходов россиян и отсутствие каких-либо факторов роста экономики.
Подтверждение этому — увеличение продаж АвтоВАЗа. Бюджетные «Лады» остаются немногочисленными новыми автомобилями, на которые у людей хватает денег. Причем в отрыв в 2019 ушла «Гранта» - самая дешевая модель России. Удержали продажи Renault, Hyundai и Skoda. Остальные в минусе, что особенно касается недешевых японцев: откровенный провал у Nissan, сильно упали Mitsubishi и даже Toyota.
Зато на коне, как обычно, премиум-класс. BMW и Mercedes не успевали выдавать машины: и та, и другая марка в этом году по реализации обошла даже УАЗ. Неплохо расходятся Volvo, Porsche и Jeep. Из китайцев пока отличился только построивший у нас завод Haval — его продажи выросли в 4 раза.
Отчет АЕБ за 2019 год не удивил. Отрицательный результат был очевиден. Пессимизма добавил и министр промышленного развития Денис Мантуров, который не исключил, что в наступившем году Россию могут покинуть еще несколько автобрендов.
Ну, по крайней мере, можно гарантировать, что это будут не БМВ с Мерседесом. А «АвтоВАЗу» и уходить некуда.