Итак, ГИБДД по-прежнему занимается всей документальной работой по оформлению и постановке машин на учет, однако сами железные рамки, по закону, больше не выдает. Вместо них автовладелец получает документы с присвоенным сочетанием букв и цифр, с которыми идет в частную компанию, производящую металлические регистрационные знаки.
Подразумевалось, что при покупке новых автомобилей эту функцию возьмут на себя дилерские центры, получившие специальную аккредитацию и закупившие оборудование на производство номеров. Однако на практике выяснилось, что заниматься этим мало кто захотел.
На текущий момент многие дилеры, главным образом в регионах, оказались не готовы к полному циклу постановки на учет. У одних - нет физической возможности — нужно иметь рядом производство номеров или подряд с такой компанией, другие не хотят терять прибыль. Раньше за неофициальную услугу постановки брали немалые деньги — от 10 до 30 тыс. рублей, но для аккредитованных фирм, включая официалов, ставка зафиксирована ФАС на отметке 2 850 рублей.
Проблема в том, что согласно статье 12.2 КОАП управление транспортным средством без регистрационных знаков влечет за собой штраф в размере 5 тыс. рублей, либо... лишение прав до трех месяцев. Так что если дилерский центр машину зарегистрировал, но не смог выдать знаки, забрать новое авто из автосалона получится только на эвакуаторе.
Сразу хочу успокоить автомобилистов. На сегодняшний день для покупателей новых машин пока ничего не поменялось. Дилеры, не получившие новой лицензии, продолжают неофициально и по старым ценам оказывать посреднические услуги в постановке — в Петербурге где-то от 10 тыс. рублей. Регистрирует машины по-прежнему ГИБДД, а выдают номера в МРЭО. Запасов железок по словам инспекторов хватит еще минимум на месяц-два. Ну а затем водителям нужно будет просто с документами из ГАИ подъезжать к производителям номеров, которые обычно где-то рядом — главное, не за рулем купленного авто.