Напомню, что каршеринг — это поминутная аренда автомобиля, которая в определенных случаях стоит заметно дешевле такси, а иногда даже и общественного транспорта.
Так вот, взять на краткосрочный прокат можно не только легковушку, но и грузовой фургончик категории «Б», что, собственно, я и сделал. А все потому, что доставка мебельного магазина попросила за перевозку маленькой тахты на расстояние 3,5 километра или пять остановок на автобусе 1100 рублей. Самое дешевое грузовое такси обошлось бы минимум в 850 рублей. А вот грузовой каршеринг выставил цену в размере 25 рублей за минуту использования.
Учитывая, что приложение показало время в пути 18 минут, получалось, что использование фургона обошлось бы в 450 рублей. То есть, вдвое дешевле любого другого транспорта. Решено!
Но не тут-то было. Оказалось, что услугу грузового каршеринга предоставляет одна единственная компания и машин этих очень мало. Ближайшая от магазина оказалась почти в 4 км, причем в противоположном от места назначения направлении. Пришлось сначала ехать на соседнюю станцию метро, а затем еще на маршрутке до самого автомобиля.
Около мебельного салона выяснилось, что встать для погрузки попросту негде — вся парковочная зона была занята, так что для экономии времени и сил пришлось нарушать правила и перегораживать полосу общественного транспорта. Пока вынесли-загрузили ушло еще время. Ну а рядом с жилым домом оказалось, что бросить машину тоже негде — все дворы забиты. Так что пришлось метаться и искать, где пристроить немаленький фургон на стоянку.
Итог мероприятия: 895 рублей и масса бесполезно потраченного времени сначала на забор машины бог знает где, а затем на поиск свободного места для стоянки, без которого завершить аренду невозможно. Выгода получилась копеечная, а с учетом убитого времени так и вовсе заказывать грузовое такси куда эффективнее. В общем, в моем случае, услуга оказалась сомнительной. Видимо, поэтому никто особо за ее распространение и не берется.